Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Как провести домашний день рождения весело Конкурсы для дня рождения 11 лет
  • Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения Развлечения на день рождения ребенка 11 лет
  • Подарок начальнику мужчине на день рождения
  • Поздравления на Льняную (Восковую) свадьбу (4 года свадьбы)
  • Поздравление пятиклассников с 1 сентября в прозе
  • Поздравления с днем знаний в прозе
  • Весёлые детские конкурсы и игры на день рождения. Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения Развлечения на день рождения ребенка 11 лет

    Весёлые детские конкурсы и игры на день рождения. Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения Развлечения на день рождения ребенка 11 лет

    Если Вы решили организовать весёлый день рождения для своего ребенка в честь его 12-летия, для начала стоит придумать тему вечеринки, нарисовать приглашения, и подготовить развлекательную программу для детей, конкурсы, которые будут интересны в день рождения.

    Письмо дяди Фёдора

    В самом начале вечера, когда часть гостей уже пришла на день рождения, а часть пока только в пути можно провести небольшой конкурс, чтобы гости не скучали. Конкурс носит название «Письмо дяди Фёдора». Суть игры в том, что дети будут по очереди записывать на листочке ответы на вопросы, которые ведущий будет им задавать, а затем заворачивать листочек так, чтобы ответа не было видно и передавать следующему участнику.

    Вопросы могут быть разными: «Кто?», «Когда?», «В какой обстановке?», «Что делал?» и т.д. Когда листочек будет заполнен ответами детей, его нужно будет развернуть и прочитать гостям получившуюся весёлую историю. Такой конкурс на день рождения поможет раскрепостить детей и сделать минуты ожидания не такими скучными.

    Также для разогрева подойдёт следующий конкурс.

    Коллективное искусство

    Для этого конкурса надо разделить детей на две команды. Каждой команде выдается лист бумаги и карандаш. Первый участник вверху рисует на листе голову выбранного им произвольного существа с шеей, заворачивает лист так, чтобы было видно только нижнюю часть шеи и передает лист следующему игроку. Второй участник продолжает рисунок и снова заворачивает лист и так до последнего игрока. Полученный собирательный образ затем можно оценить, придумать ему имя.

    Такие конкурсы развивают фантазию детей в возрасте 12 лет.

    Алфавит

    Этот конкурс будет не только интересным для детей 12 лет, но и полезным. Дело в том, что не каждый гость с лёгкостью готов подготовить хорошее поздравление и пожелание имениннику, а такой конкурс поможет обратить процесс поздравлений в увлекательную игру.

    Смысл конкурса в том, что каждый участник праздника по очереди придумывает пожелание виновнику торжества на следующую букву алфавита. То есть первый «тостующий» начинает своё поздравление с буквы «а», второй с «б» и так далее. Конкурс может оказаться неожиданно весёлым и разовьёт фантазию.

    Снежки

    Для этого конкурса будет необходимо поделить участников поровну, разбив их на две команды. Игрокам каждой команды выдаётся стопка бумаги, а некотором расстоянии от команды ставится корзина. Смысл конкурса состоит в том, что каждый участник по очереди мнёт лист бумаги, превращая его в «снежок» и пытается попасть в корзину. Затем, бросивший участник уходит в конец шеренги, уступая очередь следующему игроку. В конкурсе побеждает команда, забросившая наибольшее количество снежков в корзину.

    Волейбол с воздушным шариком

    Данный конкурс разовьёт у детей 12 лет быструю реакцию и ловкость.

    Игроки по-прежнему поделены на две команды, дети садятся на стулья, которые предварительно выставлены друг напротив друга на расстоянии около метра. Между командами на пол кладётся верёвка, которая разделяет поле команд.

    Детям выдаётся воздушный шарик, они начинают играть в волейбол, но при этом участником не разрешается вставать со стульев и ловить шар, можно только отбивать его. Цель каждой команды, чтобы шарик упал на территории соперника Счёт идёт до 12 очков.

    Несмеяна

    Лёгкий детский конкурс на развитие фантазии и раскрепощения.

    Для конкурса необходимо отобрать одного участника, можно начать с именинника. Он сидит на стуле лицом к остальным гостям. Задача остальных детей рассмешить «Несмеяну» не дотрагиваясь до неё руками. Тот гость, которому удалось рассмешить принцессу,- сам садится на стул и становится «Несмеяной».

    Жмурки эскимосские

    Эта игра для детей похожа на обычные жмурки, ведущему необходимо завязать глаза, а на руки одеть толстые варежки. Игра начинается, к водящему по очереди походит каждый участник. Задача ведущего определить наощупь, кто стоит перед ним. Когда ведущий идентифицировал участника – он становится ведущим.

    Путаница

    Игра будет интересной для детей 12 лет. Все гости становятся в круг и берут друг друга за руки, в то время как ведущий выходит из комнаты или отворачивается. Участники начинают путаницу, пролезая между рук друг друга, но не расцепляя их. Задача водящего – распутать получившийся клубок. Такие конкурсы разовьют у детей 12 лет логическое мышление и внимательность.

    Три, тринадцать, тридцать

    Все участники выстраиваются в прямую линию так, чтобы они находились на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Ведущий объясняет им, какое действие выполняется на какое число. Например: «3 - руки на пояс, 13 - вверх, 30 - руки в стороны и т.д.». Ведущий начинает игру, называя число, а гости выполняют определённое действие. Постепенно темп нарастает. Тот, кто допускает ошибку становится рядом с ведущим — напротив игроков и пытается сбить участников, совершая заведомо неправильные движения руками.

    Выигрывает тот, кто в итоге ни разу не ошибётся.

    Сиамские близнецы

    Все гости делятся на две команды, в каждой команде должно быть чётное количество игроков. Участники команд разбиваются на пары. Дети в паре становятся боком друг к другу, обнимая одной рукой за плечи напарника. В результате должны получиться «сиамские близнецы», у которых правая рука будет свободна у одного гостя, а левая у другого. Задача каждой пары добежать до стула, на котором лежат конфеты и вместе развернуть её и съесть, пользуясь только свободными руками. Победителем станет команда, которой первой удалось съесть все конфеты. Игру можно разнообразить и другими заданиями, например – завязать шнурок или сделать самолётик из бумаги.

    Подобные конкурсы развивают у детей 12 лет навыки работы в команде, а также раскрепощают и позволяют детям познакомиться ближе.

    Охота

    На листах бумаги записывают имена всех гостей, а затем раздаются игрокам. То, что написано на листочке – не надо никому показывать. Гость, чьё имя досталось игроку, — становится его добычей. Включается музыка, во время танца игроку необходимо максимально незаметно следить за своей добычей, а когда музыка выключится – схватить её. Интерес игры в том, что каждый участник будет добычей другого охотника.

    Веселая фотосессия с усами

    В середине праздника можно провести небольшую фотосессию для гостей с усами. Подобные фотографии всегда получаются очень весёлыми, а детям очень нравится позировать и входить в образ, а усы на палочках очень этому способствуют.

    Если вы запланировали на день рождения ребёнка тематическую вечеринку, то атрибуты могут быть другими, соответствующими вашей тематике.

    Памятная доска

    На стену в комнате или при входе можно повесить большой ватман, на котором все гости смогут оставить поздравления и пожелания имениннику на день рождения. Этот плакат можно подготовить заранее, украсить его фотографиями и красочными надписями.

    Сбитые летчики

    Для конкурса необходимо заготовить несколько бумажных самолётов и корзину с бумажными комочками (её можно взять из конкурса со снежками). Один участник будет запускать самолёты, а все остальные постараются сбить их бумажными комочками. Несмотря на всю простоту, этот конкурс получается очень увлекательным. Победителем будет тот, кому удастся сбить больше самолётов.

    Перевертыши

    Перевёртыши – будет очень актуальным для детей 12 лет. Обычно эти конкурсы проходят очень весело.

    Пример перевёртыша: Борщ соусом поправишь. (что означает Кашу маслом не испортишь).

    Пословицы и поговорки

    1. Счастье перемещается кучами. - Беда не ходит одна.
    2. Уйти от новой стиральной машины. - Остаться у разбитого корыта.
    3. Лысина - мужское безобразие. - Коса - девичья краса.
    4. От смелости затылок мал. - У страха глаза велики.
    5. Чужие ботинки дальше от ног. - Своя рубашка ближе к телу.
    6. На милиционере валенки мокнут. - На воре шапка горит.
    7. Ниже пяток не опустишься. - Выше головы не прыгнешь.
    8. Скрыл, что водоросль, - выходи из аквариума. - Назвался груздем - полезай в кузов.
    9. Курица кабану подружка. - Гусь свинье не товарищ.
    10. Борщ соусом поправишь. - Кашу маслом не испортишь.

    Строчки из стихотворений

    1. Мне танец разрушать и умирать мешает. - Нам песня строить и жить помогает.
    2. Девушек так мало замужем — Парней так много холостых.
    3. Во поле березку срубили. - В лесу родилась елочка.
    4. Подумал о неделях снизу. - Не думай о секундах свысока.
    5. Старикам нигде нет тупика. - Молодым везде у нас дорога.
    6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. - Я пришел к тебе с приветом.
    7. Под молодой болотной кочкой скромно ползает червяк. - Над седой равниной моря гордо реет буревестник.
    8. Ты забыла ужасную вечность. - Я помню чудное мгновенье.
    9. Ваша Маша тихо смеется. - Наша Таня громко плачет.
    10. Ты ненавидишь мою коровку. - Я люблю свою лошадку.

    Названия кинофильмов

    1. Твоя ужасная миссис. - Моя прекрасная леди.
    2. Ревущие из кустов. - Поющие в терновнике.
    3. Ангар. - Гараж.
    4. Африканский портной. - Сибирский цирюльник.
    5. Домашняя повесть. - Служебный роман.
    6. Пока, умники. - Привет, дуралеи.
    7. Молодые жеребцы. - Старые клячи.
    8. Грустные девчонки. - Веселые ребята.
    9. Взбодренные дождем. - Утомленные солнцем.
    10. Умрем после среды. - Доживем до понедельника.
    11. Три часа осени. - Семнадцать мгновений весны.
    12. Темнота маленькой деревни. - Огни большого города.
    13. Сидят галки. - Летят журавли.
    14. Ненавистный мужчина уборщицы Сидоровой. - Любимая женщина механика Гаврилова.
    15. Ползок под берлогой медведя. - Полет над гнездом кукушки.
    16. Твой враг Жан Макаронов. - Мой друг Иван Лапшин.
    17. Мужчина, что танцует. - Женщина, которая поет.
    18. Прибитые волной. - Унесенные ветром.
    19. Ужасная шестерка. - Великолепная семерка.

    Названия сказок и книг

    1. Лиса или шестеро цыплят. - Волк и семеро козлят.
    2. Король под фасолью. - Принцесса на горошине.
    3. Собачья развалюха. - Кошкин дом.
    4. Утки-индюшки. - Гуси-лебеди.
    5. Одетый слуга. - Голый король.
    6. Падающий деревянный генерал. - Стойкий оловянный солдатик.
    7. Бодрствующий урод. - Спящая красавица.
    8. Бледненький кустик. - Аленький цветочек.
    9. Великолепный индюк. - Гадкий утенок.
    10. Семь худышек. - Три толстяка.
    11. Пес без босоножек. - Кот в сапогах.
    12. Железная отмычка. - Золотой ключик.
    13. Беличья шерстка. - Ослиная шкура.
    14. Алексей Борисович или две прокурорши. - Али-Баба и сорок разбойников.
    15. Девочка как дом. - Мальчик-с-пальчик.
    16. Песчаная нищенка. - Снежная королева.
    17. Индюшка-домоседка. - Лягушка-путешественница.
    18. Ужасная экскурсия Нины без домашних тараканов. - Чудесное путешествие Нилъса с дикими гусями.
    19. Без лягушачьей просьбы. - По щучьему велению.
    20. Развалюха. - Теремок.
    21. Иван Безобразный. - Василиса Прекрасная.
    22. Стихотворение про охотника или дичь. - Сказка о рыбаке и рыбке.
    23. Деревенька из шкатулки. - Городок в табакерке.
    24. Былина про чугунную курочку. - Сказка о Золотом петушке.
    25. Лошадка-уродина. - Конек-горбунок.
    26. Синяя бейсболка. - Красная Шапочка.
    27. Квадратик. - Колобок.
    28. Континент мусора. - Остров сокровищ.
    29. Счастье от глупости. - Горе от ума.
    30. Закон и поощрение. - Преступление и наказание.
    31. Солнечный принц. - Снежная королева.

    Фанты

    В конце мероприятия можно провести конкурс, который станет приятным для всех гостей дня рождения. Именинник садится на стул, ведущий становится сзади с мешком маленьких памятных презентов, которые будут вручаться гостям. Ведущий достаёт подарок и спрашивает: «Кому?», а именинник выбирает кому достанется этот приз.

    Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

    Пожарные

    Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

    Кто быстрее

    Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

    Попадание мячом в цель

    На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
    — мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
    — игроки пинают мяч ногой,
    — игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

    Мяч в кольцо

    Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

    Художники

    В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
    Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

    Скатай шар

    Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

    Бег с тремя мячами

    На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
    — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
    — вместо бега – прыжки.

    Цепь

    За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

    Надуй шарик

    Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

    Репка

    Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
    Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

    Эстафета с обручами

    На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

    Встречная эстафета с обручем и скакалкой

    Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

    Носильщики

    4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    Гонка мячей под ногами

    Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    Три прыжка

    Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

    Гонка обручей

    Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

    Быстрые тройки

    Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

    Запрещенное движение

    Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

    Проверка на вежливость

    Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
    Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

    Добрая сказка

    Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

    Поезд

    Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
    Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
    Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

    Конкурс по сюжету народных сказок

    Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
    1. Иван Царевич и серый … (волк)
    2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
    3. Финист — Ясный … (сокол)
    4. Царевна — … (Жаба)
    5. Гуси — … (Лебеди)
    6. По щучьему … (велению)
    7. Мороз … (Иванович)
    8. Белоснежка и семь … (гномов)
    9. Конек — … (Горбунок)

    Проговори без ошибок

    Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
    Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
    Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
    Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

    Ночные путешествия

    Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

    Меткие стрелки

    На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
    У каждого игрока три попытки.
    После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

    Удержи равновесие

    С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
    Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

    Фильм ужасов

    Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

    Игра «Веселый оркестр»

    В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

    Игра «Собери букет»

    Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

    Колечко

    Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

    И я!

    Игра на внимательность.
    Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
    «Как то раз пошел я в лес…
    Все: «И я!»
    Вижу, на дереве белка сидит…
    -…?
    Белка сидит и орешки грызет…
    — ….
    — Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
    -…?
    — Я от неё убежал…
    -…?
    — Пошел я в другую сторону…
    — ….
    — Иду по лесу, цветы собираю…
    — …
    — Песни пою…
    — ….
    — Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
    — ….
    — Козленок испугался и ускакал…
    -…?
    — А я дальше пошел…
    — …
    Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

    Повторяйка

    Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
    Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

    Воробьи и вороны

    Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

    Щиплем перья

    Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

    Ищем мяч

    Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

    Клубочек

    Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

    Два барана

    В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

    Картошка

    Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
    Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
    — Что вы кушали сегодня на обед?
    — А что вы хотели бы съесть на ужин?
    — А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
    — Что привезла вам в подарок мама?
    — О чем вы мечтаете ночью?
    — Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
    Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

    Дальнобойщики

    На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

    Скомкай газету

    Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
    Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

    Ловкий дворник

    Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

    Автопортрет

    На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

    «Обезьяна»

    Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
    В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

    Снежинка

    Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

    Суша — вода

    Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

    Рисуем портрет

    Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

    Замок

    Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

    Снайпер

    Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
    Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

    Китайский футбол

    Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

    Арам-шим-шим

    Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
    Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
    Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

    А я еду

    Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

    Игра «Фонарики»

    В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

    Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

    В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

    Дождик

    Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
    Текст:
    Дождик, дождик, капелька,
    Водяная сабелька,
    Лужу резал, лужу резал,
    Резал, резал, не разрезал
    И устал, и перестал!

    Сюрприз

    Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
    различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
    ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
    внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

    Тараканьи бега

    Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

    Рыбалка

    На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
    Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

    Сторож

    Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

    Раз — коленка, два — коленка

    Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон

    Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

    Ведущий.

    Поспешите все на кросс!

    Начинаем «кросс-вопрос»!

    Участники кросса,

    Не бойтесь вопросов,

    Решайте задачи,

    Желаю удачи!

    Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос». Это команды...

    А это самое справедливое в нашем лагере жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

    Конкурс «Самые-самые»

    Ведущий. Я вручаю капитанам команд свистки. Ими они будут оповещать о готовности своей команды к ответу. Кто первый правильно отвечает, тот приносит своей команде 1 балл. Условия понятны? Начали!

    1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)

    7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

    9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

    10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

    12. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

    14. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

    16. Самый южный материк? (Антарктида)

    17. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

    18. Самый главный бог древних славян? (Перун)

    19. Самый большой остров? (Гренландия)

    21. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

    22. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

    23. Самый веселый жанр пьесы? (Комедия)

    25. Самый распространенный механизм времени? (Часы)

    26. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

    27. Самые известные соревнования в Элладе? (Олимпийские игры.)

    28. Самый известный роман в стихах? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

    29. Самый известный враль? (Барон Мюнхгаузен.)

    30. Самое медлительное животное? (Трехпалый ленивец.)

    32. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

    33. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

    34. Самые известные слова Ю.Гагарина? («Поехали!»)

    Подведение итогов.

    Конкурс «Мульти-пульти»

    Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

    1. «Дело житейское!» (Карлсон)

    2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

    3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

    4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

    5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

    6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

    7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

    8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

    9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

    10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

    Подведение итогов.

    Конкурс «Говорящие фамилии»

    Ведущий. Занятия этих людей являются анаграммами их имен и фамилий. Ваша задача — по фамилии вычислить профессии.

    1. Рапов (повар).

    2. Коровин (конвоир).

    3. Егор Платонов (невропатолог).

    4. Сидоров (рисовод).

    5. Поделов (полевод).

    6. Катадов (адвокат).

    7. Кологин (кинолог).

    8. Печкин (печник).

    9. Реженин (инженер).

    10. Досадов (садовод).

    11. Вертерина (ветеринар).

    12. Тильдоев (водитель).

    13. Процедова (продавец).

    14. Лобыров (рыболов).

    15. Архипова (повариха).

    Подведение итогов.

    Конкурс «Верите ли вы, что...»

    1. Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности? {Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять.)

    2. В зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, Камчадал — это житель Камчатки.)

    3. Доллар — денежная единица Эфиопии, Либерии, Сингапура? (Да)

    4. Перелетные птицы имеют два гнезда — в месте проживания и в южных краях? (Нет)

    5. Зайчата, как котята, родятся слепыми? (Нет)

    6. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут? (Нет. Крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишка соли, а отнюдь не рыдают от раскаяния или угрызения совести.)

    7. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на небольшую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

    8. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

    9. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

    10. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

    11. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

    12. Кобра танцует под дудочку факира? (Нет, кобра не способна слышать музыку: когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите. А затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

    13. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

    14. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

    15. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

    Подведение итогов.

    Конкурс «Вопросы с подвохом»

    1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

    2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

    3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

    4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

    5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

    6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

    7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

    8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

    9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

    10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

    11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

    12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

    13. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

    14. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

    15. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)

    16. Как называется костюм для тех, кто бывает выше всех и ниже всех? Это слово переводится с греческого, как «человек в лодке». (Скафандр)

    17. Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (Четыре)

    18. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

    19. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

    20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

    Подведение итогов.

    Конкурс «Алфавитная всякая всячина в загадках»

    A. Полосатый карапуз. (Арбуз)

    Б. Надрывается, орет, соням спать не дает. (Будильник)

    B. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

    Г. Ящик на коленях скачет — то поет, то горько плачет. (Гармонь) Д. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

    Е. Что за девица?

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Ежиха)

    Ё. Колюч, да не еж. (Ерш)

    Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

    3. Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

    И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла) К. Сделал дыру, вырыл нору,

    Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) Л. Себе ничего не берет — все другим отдает. (Ложка)

    М. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

    Н. На пяти проводах отдыхает стая птах.

    О. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И сиделка на носу? (Очки)

    П. В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит. (Поезд)

    Р. Кто ни прикасается —

    За того цепляется. (Репейник)

    С. На сучках висят шары, посинели от жары.

    (Сливы) Т. Нахмурится, насупится,

    В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)

    У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

    Ф. Днем спит, ночью летает,

    Прохожих пугает. (Филин)

    X. В нашей кухне целый год

    Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

    Ц. Сговорились две ноги

    Делать дуги и круги. (Циркуль)

    Ч. Из горячего колодца

    Через нос водица льется. (Чайник)

    Ш. На квадратиках доски

    Короли свели полки.

    Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

    Щ. Костяная спинка,

    На спине щетинка. (Щетка зубная)

    Э. К нам во двор забрался крот,

    Роет землю у ворот.

    Тонна в рот земли войдет,

    Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

    Ю. Кручусь, верчусь,

    И мне не лень

    Вертеться целый день. (Юла)

    Я. Если б не было его,

    Не сказал бы ничего. (Язык)

    Подведение итогов.

    Конкурс «Цветные вопросы»

    1. Какой город называют «Белокаменная» и «Златоглавая»? (Москва)

    2. Что в песне у Владимира Маркина — сиреневое, а в песне Вячеслава Добрынина — синее? (Туман)

    3. У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)

    4. Что начинается с красной строки? (Абзац)

    6. В кинофильме «Приключения Буратино» черепаху Тортиллу сыграла актриса по фамилии Зеленая. Как ее имя? (Рина)

    7. Как называется веселое заведение, находящееся в Москве на Цветном бульваре? (Цирк)

    8. Как мы называем «зеленоглазый» транспорт? (Такси)

    9. Как называется самая известная картина К. Малевича? («Черный квадрат»)

    11. Сколько и каких цветов было у первых светофоров? (Два: зеленый — «можно ехать», красный — «стоп».)

    12. Как называется китайская «желтая река»? (Хуанхэ)

    13. Как называется фильм В. Шукшина о судьбе вора? («Калина красная»)

    14. Какое дерево называют «белоствольная» и «зеленокудрая»? (Береза)

    15. «Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)

    16. Что такое индиго? (Голубая краска из Индии, которая была завезена в Европу еще в древности.)

    17. О какой птице А. Свиридова поет: «...дитя заката»? (Розовый фламинго)

    18. Как называется морское млекопитающее, сохранившееся в наши дни лишь на севере Тихого океана? (Серый кит)

    19. Какой красный драгоценный камень стал маркой отечественного телевизора? (Рубин)

    Подведение итогов.

    Конкурс «Кто как полагает»

    1. Китайцы считают, что для жизни человека необходимы семь вещей: дрова, масло, чай, соль, уксус, рис. А что еще? (Соя)

    2. Великий полководец Ганнибал полагал, что воевать можно не только оружием, но и... сосудами с живыми существами, которые воины бросали на вражеские корабли. Эта практика часто приносила победу. Кто был в сосудах? (Ядовитые змеи)

    3. Уборщики Диснейлендов считают, что «это — мусор № 1». Что это такое? (Жевательная резинка)

    4. Мусульмане считают этот день недели праздничным. Какой это день? (Пятница)

    5. Эфиопы полагают, что мужчина, проживший в браке с одной женщиной 25 лет, достоин награды. Какой? (В Эфиопии мужчинам выдают орден «За супружескую верность».)

    6. Что Гомер считал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

    7. Японцы справедливо считают, что они — рекордсмены по добыче этого продукта. Какого? (В Японии добывают больше всего рыбы в год.)

    8. Эскимосы Гренландии считают свой язык самым спокойным. Почему? (В нем нет ругательств.)

    9. Бернард Шоу полагал, что именно эта карикатура на него — самая лучшая. Что это? (Отражение в зеркале)

    10. Жители этой европейской столицы считают, что они являются родоначальниками бальных танцев. Назовите страну. (Англия)

    Подведение итогов. Награждение победителей.

    Конкурсы для детей 11 лет. Счастливый день родителей – рождение маленького чуда, своего ребеночка. И вот уже Вашему младенцу двенадцать лет. Конечно, он уже взрослый, в его жизни наступает новый период – переходный возраст. Как организовать праздник, какие подобрать конкурсы, всё это и многое другое Вы найдете в нашей статье.

    Возможно, некоторые развлечения для взрослых откроют дверь в детский мир, где с удовольствием вспомнят своё счастливое детство, и окунутся в него с веселой компанией друзей своего ребенка.

    Помним о безопасности ваших детей. Некоторые конкурсы обладают высокой подвижностью, чтобы предупредить травматизм детей, нужно освободить хотя бы одну комнату от мебели с острыми углами и стеклянной посуды. Или же максимально расчистить помещение, где будут проводиться конкурсы.

    Идеи конкурсов, игр. Выберите для себя самое лучшее, подходящее.

    Интересная игра, которая увлекает даже самых взрослых.

    Что потребуется:

    Озеро-нарисуйте мелом, или по контуру выложите веревочкой.

    Удочки-магнитные.

    Играем. Разбиваемся на команды. Каждой команде своё озеро, и одинаковое количество рыбы. Первый игрок с удочкой бежит на быструю рыбалку — ловит рыбку -бежит обратно — отдаёт удочку, рыбу оставляем у себя. Победа за теми, кто быстрее всех выловит всю рыбку.

    Боулинг

    Простая и популярная игра. Используйте бутылки с песком или водой (наливайте неполную, одной трети будет достаточно).

    Каждому участнику можно дать по несколько подходов, считаем сколько сбили кеглей (либо в персональном зачете, либо в командном). Награждаем самых метких.

    Меткий глаз

    В этой игре можно использовать, если у вас есть, кольцеброс. В эту игру играют даже самые пассивные детки, особенно за обещанный приз 🙂

    Если такого оборудования у вас нет, можно сделать самому из подручных материалов.

    Непростые танцы

    Для таких танцев нам понадобится веревочки или резинка. Одну веревочку натягиваем примерно на высоту 1 метра, а вторую — 50 сантиметров от пола. Сделайте небольшое расстояние между ними. Задание: под зажигательную музыку нужно нижнюю веревку перешагнуть, а под верхней – нагнуться и пройти не задевая. Можно пройти несколько раз по кругу.

    На третий раз, нескольким участникам завязываем глаза и просим сделать те же самые действия. Веревки незаметно убираем и весело наблюдаем как стараются наши танцоры.

    Да, уважаемые взрослые, это Вам может быть не интересно, а вот некоторые дети в 11 лет впервые могут обматываться туалетной бумагой. Дайте возможность повеселиться вдоволь!

    А еще с туалетной бумагой можно провести своеобразный тест на жадность. Передаете рулон бумаги по кругу, задача для детей — оторвать квадратиков сколько захочется. Ну и можно придумать задание (после как оторвут все), например, по количеству квадратиков сказать пожеланий имениннику, обняться со своим соседом, тут на сколько фантазии хватит.

    «Титаник»

    Нам понадобится таз или ведерко с водой. Наполнить достаточно наполовину. Раздаем всем по одноразовому стаканчику. Наш стаканчик это и есть «Титаник». Наливаем в стакан немножко воды, чтобы держался на плаву, и ставим в середину ёмкости.

    Задача: по очереди доливать в свой корабль воды. У кого утонул кораблик, тот проиграл. Играем до победителя, кто выиграл, тот получает звание Супер-Капитана, и закончить можно поеданием айсбергов – мороженого.

    Для игры приготовьте 10 воздушных шаров. Делимся на 2 команды. Каждой команде раздаем по 5 шариков. Для веселья включите музыку или используйте свисток. Нужно перебросить на сторону соперника как можно больше шаров. Как только остановилась музыка или прозвучал свисток — СТОП-игра! Подсчитываем шары, на чьей стороне меньше — та команда-победитель.

    «Картошечка и ложечка»

    Приготовьте два стула, две ложки и 2 тарелки.

    Поставьте стул, на стул пустую тарелку. В комнате покладите сырой картофель и по ложке каждой команде.

    Задание простое: первый в команде по команде бежит с ложкой, в которой лежит картошка, добегает до стула и кладет в пустую тарелку. Возвращается с ложкой и отдает следующему участнику. Победа присуждается команде, кто первыми перенесет всю картошку.

    В поисках сюрприза

    Количество участников неограниченно. Для начала, ведущим стоит приготовить 8-10 записок. На записках по порядку указываем, где находится следующая подсказка. Все записочки находятся в квартире. Записки располагайте на указанном видном месте. Можете разделить по цветам, для одних красные, для других желтые, зеленые и т.д. Тогда вы избежите скопления всех в одном месте. Заранее продумайте маршрут. Можно всё начать с одного места: коридор, а оттуда все пойдут разными дорогами. Скорее всего все будут бегать, так как конкурс похож на соревновательный.

    По сигналу игра начинается. Сюрприз приготовьте сладкий, чтобы хватило всем.

    1. Коридор

    Пока вы все зевали, ваш сюрприз украли

    Найдешь меня в том месте, где кушают все вместе. (кухня)

    1. Кухня

    Мы вас долго ждали, но вы не прибежали

    Теперь ищи меня, где видишь ты коня. (например картина с конём, которая весит в зале).

    Ваш сюрприз ушел туда,

    где дорогу видно без труда (балкон, лучше записку наклеить на балконную дверь).

    Конечную станцию сделайте в месте, где сладкий стол, там сразу можно выдать сладкий приз и запить напитком.

    Ребенок в 11 лет – это уже довольно таки взрослый, так сказать, полноправный член общества. И на праздновании, того же дня рождения, простыми, незамысловатыми шарадами тут нам уже не обойтись. Нужны уже более вычурные варианты. Конкурсы для детей 11 лет следует составлять креативно. Могут подойти конкурсы по типу «страшилок». Соревнования – кто дольше выдержит слушать страшилку, но это уже когда стемнеет. Только, конкурс должен быть грамотно построен, чтобы не было впечатления примитивности. Вообще, конкурсы для детей 11 лет Вам могут помочь составить и сами, виновники торжества. Составленные конкурсы для детей 11 лет должны порадовать не только ребенка, но и Вас самих

    "Лабиринт"

    Одному человеку из каждой пары завязывают глаза. Перед ним кладут лист А4 с нарисованным на нем простым лабиринтом. Рука с карандашом устанавливается в точке входа в него. По сигналу второй участник пары начинает диктовать своему партнеру траекторию движения: вверх, прямо, направо, дальше, стоп и т.д. Задача каждой пары - первой пройти лабиринт и ни разу не задеть линии. Дети, наблюдающие за соревнованием, помогают ведущему соблюдать правила выполнения упражнения.

    "Отдай хвостик"

    Очень увлекательная и красочная игра в пятнашки. Лучше всего проводить ее на свежем воздухе.
    Все играющие, кроме водящего, засовывают себе сзади за пояс или в боковой карман кончик яркой цветной ленточки длиной 50-70 см. Когда ребята разбегаются в разные стороны по площадке, за ними развеваются их разноцветные «хвостики». Водящий пытается догнать кого-нибудь, чтобы сорвать ленточку. Ему нужно за определенное время, скажем за 3 минуты, собрать как можно больше «хвостиков».

    "Долой лишние бумаги!"

    Собери две команды по 10-15 человек. Объясни им, что команды - это машины по уничтожению ненужных бумаг. Принцип действия машины - превращение ненужного листа бумаги в плотный комок. Сейчас начнется испытание двух лучших экспериментальных образцов.
    Перед каждой командой поставь стул, на котором лежит стопка из 10-15 бумажных листов формата А4. Бумага, конечно, должна быть белой, без типографской краски, чтобы не пачкались руки.
    Соревнующиеся встают друг за другом и прячут за спину левую руку. По команде соревнование начинается. Бумага передается от одного к другому, и каждый, действуя только правой рукой, старается смять ее как можно сильнее. Последний бросает комок за спину. Побеждает команда, быстрее уничтожившая свою стопку и превратившая бумагу в плотные шарики. Этими шариками по окончании соревнования можно перебрасываться, как снежками.

    "Шпионские сети"

    Два конкурирующих игрока (резиденты служб безопасности) пытаются с завязанными глазами узнать как можно больше участников (агентов) и привести их в свою службу. Агенты свободно ходят по игровому полю. Если их касаются рукой резиденты, то они останавливаются. Резидент должен определить, кто из участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении резидент имеет право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо правильно, то резидент уводит игрока (агента) в свою службу. Побеждает тот резидент, который за определенное время игры (7-10 минут) «завербует» больше игроков.

    "Бумажные мячи"

    Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов.
    Вариант 1. После того как задание выполнено, ведущий может спросить у обеих команд название газеты и номер выпуска.
    Вариант 2. «Бумажная гармонь». Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами, как можно большее количество раз (как гармошку). По правилам здесь можно сгибать листы двумя руками. Основное правило - как можно в большее количество раз сложить лист. После того как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармошки». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так бумажные «гармони» помогут лучше узнать ребятам друг о друге.

    "Переливалки"

    На стол (стул или прочую поверхность) ставятся два стакана. Рядом соломинка (через которую пьют). Задача играющих - как можно быстрее перелить воду их одного стакана в другой.