Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Подарок начальнику мужчине на день рождения
  • Поздравления на Льняную (Восковую) свадьбу (4 года свадьбы)
  • Поздравление пятиклассников с 1 сентября в прозе
  • Поздравления с днем знаний в прозе
  • Веселые, прикольные поздравительные частушки для взрослых на день рождения и юбилей Смешные частушки на свадьбу
  • Поздравление на полгода отношений девушке от себя своими словами Чтоб вместе быть не нужен нам предлог
  • Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду. Спокойные игры в группе детского сада Спокойные игры для детей 4 лет

    Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду. Спокойные игры в группе детского сада Спокойные игры для детей 4 лет

    Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

    Вот несколько подходящих игр:

    1. Кошки-мышки

    Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
    Есть два варианта этой игры.
    Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает "мышка" и две "кошки". "Кошки" должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
    Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
    Кот мышей сторожит,
    Притворился, будто спит.
    Вот он слышит - вышли мыши,
    Потихоньку, ближе, ближе,
    Изо всех ползут щелей.
    Цап – царап! Лови скорей!

    1. Карусели

    Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
    Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
    Еле-еле, еле-еле
    Закружились карусели.
    (При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.
    (Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
    Тише, тише! Не спешите!
    Карусель остановите!
    (С этими словами все останавливаются).

    1. Кенгуру

    Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
    Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

    1. Лишнее слово

    Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
    Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

    1. Конфетки

    Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
    Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

    1. Горячий шарик

    Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
    Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

    1. Пропущенные числа


    Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

    1. Пушинка

    Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
    Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

    1. Ромашка

    Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
    Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

    1. Ежики

    Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
    Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

    1. Я иду, иду

    Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
    Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

    1. Паук и мухи

    Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
    В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

    1. Кто я?

    Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
    Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… - лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

    1. Времена года?

    Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
    Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

    1. Съедобное - несъедобное?

    Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
    Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

    1. Послушная тень или Зеркало

    Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
    Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

    1. Поиски клада

    Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
    Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

    1. Горячо-холодно

    Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
    Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".

    1. Пропущенные числа

    Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
    Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

    1. Успей-ка

    Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
    На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

    1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем

    Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
    Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

    1. В старом чулане

    Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
    Ведущий вместе с игроками произносит:
    В старом чулане, у бабушки Ани,
    Куда я залез –
    Много чудес…
    Но все они "без"…
    Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

    Спокойные игры для детей

    ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС



    КОНФЕТКА

    Я ВИЖУ МИШКУ

    ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО

    • Какой одеждой?
    • Каким цветом?
    • Каким фруктом?
    • Какой страной?
    • Каким чувством?
    • Каким месяцем?
    • Какой игрой?

    КТО ЭТО?

    СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ

    Скороговорки:

    Дополнительно:

    ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

    ВОПРОС СОСЕДУ

    МАТРЕШКИ

    ХОЗЯЮШКИ

    ЗОЛУШКА

    СМОТАЙТЕ ШНУР

    Спокойные игры для детей

    ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС

    Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все и игроки должны поменяться местами.

    В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
    Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.
    Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

    КОНФЕТКА

    Участники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего - поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.
    Обычно начинает игру человек, сидящий напротив водящего.

    Я ВИЖУ МИШКУ

    Все участники встают в шеренгу боком друг к другу, как можно плотнее. Ведущий (первый в шеренге) говорит: «Я вижу мишку» и указывает рукой вперед. Все игроки должны повторять действия ведущего. Затем ведущий опять говорит: «Я вижу мишку», садится на корточки и указывает рукой вперед. Игроки тоже садятся на корточки. В третий раз ведущий кричит: «Я вижу мишку», указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. В результате игроки один за другим падают на землю и получается веселая свалка.
    Если среди участников есть люди, знакомые с игрой, их следует расставить между другими игроками, чтобы они усиливали «толкательный импульс».

    ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО

    Водящий отворачивается, и остальные игроки знаками загадывают одного из присутствующих (можно загадать самого водящего). Цель водящего - с трех попыток угадать, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы по ассоциации загаданного человека с различными предметами и явлениями. На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий в любой момент может высказывать свои догадки. Если он угадает - выбирается другой водящий, если исчерпает все попытки, не угадав человека, - становится водящим повторно.
    Примеры вопросов, которые может задавать водящий:

    • Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево?
    • Каким предметом мебели он бы был?
    • Какой одеждой?
    • Каким цветом?
    • Каким фруктом?
    • Какой страной?
    • Каким чувством?
    • Каким месяцем?
    • Какой игрой?

    КТО ЭТО?

    Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи, и передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

    Можно рисовать больше, чем в 3 этапа. Например: голову; плечи и верхнюю часть рук; нижнюю часть рук, талию и верхнюю часть ног; нижнюю часть ног и ступни.

    СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ

    Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первый в ряду начинает передавать ее на ухо второму, второй - третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

    Скороговорки:

    Расскажи мне про покупку. - Про какую про покупку? - Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

    Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

    Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

    Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать - зарапортовался.

    Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

    Дополнительно:

    ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

    Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот - дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого «звонка» надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода».

    ВОПРОС СОСЕДУ

    Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

    МАТРЕШКИ

    На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

    ХОЗЯЮШКИ

    Две куклы лежат в кроватках. Два участника игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

    ЗОЛУШКА

    Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

    СМОТАЙТЕ ШНУР

    На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

    СЛОН

    Хозяйка предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.

    ЗОМБИ

    Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

    АВТОПОРТРЕТ

    На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет не глядя, у кого «шедевр» получился удачнее - забирает приз.

    ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

    Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3 - все с гримасами замри».

    Игроки повторяют всё за ведущим.

    КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

    Игра на внимательность

    Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны», все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например:

    «Картошка! Веревка! Карманы! Ведерко!» Победителем считается игрок, оставшийся последним.

    И Я!

    Игра на внимательность

    Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек, или промолчать, если действие не подходит. Например, ведущий рассказывает:

    Как то раз пошел я в лес...

    Все: «И я!»

    Вижу, на дереве белка сидит

    Белка сидит и орешки грызет

    Увидела меня и давай в меня орехами бросаться

    Я от нее убежал

    Пошел я в другую сторону

    Иду по лесу, цветы собираю

    Песни пою

    Вижу, козленок травку щиплет

    Я как свистну

    Козленок испугался и ускакал

    Победителей в этой игре нет: главное - веселое настроение.

    ПАЗЛЫ

    В эту игру могут играть от трех до шести ребят. Найдите любые картинки со множеством деталей или открытки, каждую в двух экземплярах. Разрежьте на квадратики по одному экземпляру каждой картинки. Приклейте квадратики на картон и сложите в коробку. Ведет игру взрослый. Он демонстрирует ребятам целые картинки и просит каждого выбрать картинку, которую он будет собирать. Затем откладывает картинки. Ведущий вынимает из коробки квадратики и показывает игрокам, спрашивая, чей это фрагмент. Тот ребенок, который выбрал как раз эту картинку, часть которой демонстрирует ведущий, берет квадратик себе. Побеждает тот игрок, который быстрее всех соберет свою картинку.

    НАЙДИ ВЕЩЬ Вперёд

    10 ИГР ПЕРЕД СНОМ

    Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний - слезы, крики и уговоры. Однако есть и спокойные игры, которые настраивают малютку на сон. Какие же они?

    Игры перед сном можно проводить в кровати. Там ребеночек расслабится и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр. Мы расскажем вам о 10 из них.

    1. Игра «Три тишины». Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки окружают малыша. К примеру, жужжит компьютер или стрекочут кузнечики. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал.

    2. «Волшебный ковер». Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребеночку, что ковер этот не простой, а волшебный. А перед сном, чтобы малыш успокоился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш должен сидеть с закрытыми глазками. Вы же в свою очередь начинаете сказку со слов «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», ребеночек же должен дополнить, куда вы отправитесь. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

    3. «Дневничок». Попробуйте вести дневничок с ребеночком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.

    4. «Разговоры о животных». Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного.

    5. Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребеночка. Малыш же в свою очередь должен угадать.

    6. «Кто к нам пришел?» Также можно придумывать животное, а после «топать» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел.

    7. «Волшебный мешочек». Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребеночка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

    8. Можно на животик ребеночка положить его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушечка «плыла» на поднимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что отлично подойдет в качестве игры перед сном.

    9. «Логические цепочки». Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например: «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребеночка продолжить цепочку.

    10. «Вышивание». На пяльцы натягивается марля, малышу нужно дать яркий цветной шнурок. Пусть ребеночек «вышьет» этим шнурочком на марле, протягивая его через дырочки в ткани. Вместо марли можно использовать картон, предварительно сделав много дырочек.

    Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память вашего ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать такими спокойными, но интересными занятиями.
    ________________________________________________________________

    ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

    Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!
    Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

    Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

    Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

    Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

    Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

    Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля".

    Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

    Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".

    Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

    Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.

    Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

    Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

    Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

    Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

    1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

    Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

    2) ЗОЛУШКА

    Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

    3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

    Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

    4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

    Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

    5) ОБУВНОЙ САЛАТ

    Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
    Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

    6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

    Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

    7) ЧТО В СУНДУКЕ?

    Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

    8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

    Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
    Что за рисунок получится в конце концов?

    9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

    Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

    10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

    Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: "Нравятся ли тебе твои соседи?". Если кому-то не нравятся, следует вопрос: "Какие соседи тебе нужны?". Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: "Мне нужны соседи в джинсах"-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

    11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

    Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий-"добрый день", четвертый-"четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

    12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

    Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

    13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

    Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
    Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

    14) ЭТО - МОЙ НОС

    Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: "Это--мой нос", но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить "Это-мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: "Это-моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: "Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

    Не только у взрослых, но и у детей в жизни бывает стресс. Вот 14 игровых медитаций для маленьких детей, которые можно попробовать.

    1. Третий глаз. Уложите ребенка на пол и положите ему на лоб маленький камешек, стекляшку или кристалл. Попросите подумать о нем, вообразить его цвет или многоцветие, почувствовать тепло или прохладу, его вес и другие качества. “Волшебный камень поможет тебе быть более спокойным и расслабленным… Дыши, и пусть его магия медленно проникает в твое тело и заполняет всего тебя до кончиков пальцев”. Если ребенку лежать надоело, пусть попробует попринимать разные позы, не роняя камень и не прекращая его осознавать. Можно попробовать встать в полумостик, сделать «березку» или закинуть ноги за голову.
    2. Остановись и послушай. Для этой игры вам понадобится тибетская поющая чаша или колокольчик, звон которого длится достаточно долго. Пусть дети свободно перемещаются по комнате, но как только зазвучит чаша или колокольчик, они должны остановиться, замереть и закрыть глаза. Пусть слушают звук очень внимательно, и только тогда, когда он окончательно затихнет, начинают двигаться снова.
    3. Немой колокольчик. Сядьте с детьми в тесный круг и пустите по кругу колокольчик (или несколько). Пусть каждый ребенок звонит в колокольчик, если захочет, и слушает звук. Затем постарайтесь передавать колокольчик так, чтобы он не зазвонил. Покажите детям, как это сделать очень бережно и тихо. Это волшебным образом утихомиривает детей и готовит их к расслаблению. Можно делать это вдвоем, передавая друг другу. Дети есть дети, так что может быть, вам придется несколько раз повторить игру, прежде чем они поймут, что звонить не нужно. Если игра становится слишком простой, передавайте колокольчик тому, кто сидит дальше от вас - для этого будет нужно встать и подойти, по-прежнему не нарушая тишину.
    4. Передай огонь. Такое же упражнение можно проделывать со свечкой и двигаться плавно и медленно, таким образом, чтобы огонек не погас.
    5. Круг колокольчика. Сядьте в круг и закройте глаза. Пусть один ребенок держит колокольчик и медленно обходит круг снаружи - так, чтобы не зазвонить. Затем, подойдя к кому-нибудь, кого выберет, тихонько звонит ему над ухом, отдает колокольчик и садится на его место. Игра продолжается так несколько минут, пока вы не разрешите детям открыть глаза и увидеть – все поменялись местами, но круг остался целым. И бесшумно ходить вокруг, и сидеть тихо в кружке, ожидая колокольчика над ухом, - очень сосредоточивает и успокаивает детей.
    6. Зоо-рай. Хорошая детская игра, чтобы попробовать и запомнить позы всевозможных животных. Она приносит спокойствие, любовь к тишине и самоконтроль. Для нее вам тоже будет нужна тибетская чаша или долго звучащий колокольчик. Назначьте йогическое животное, или пусть дети по очереди выбирают сами, - и пусть они двигаются по комнате, изображая движения и звуки этого животного. Когда дети слышат звук, они должны замереть в этой животной позе и оставаться неподвижными, пока чаша не перестанет петь.
    7. Спящие эльфы и феи. Поставьте расслабляющую музыку и вооружитесь “пыльцой фей”. Пусть все дети отдыхают в позе ребенка (колени под себя, расслабленные руки вытянуты вдоль тела к ногам). Каждый из них - фея или эльф. Ходите вокруг и легко касайтесь их спин кончиками пальцев, “покрывая магической пыльцой фей”. Она даст им волшебную силу оставаться настолько неподвижным, насколько можно. Кто продержится дольше?
    8. Спокойная вода. Все лежат на полу неподвижно. Если кто-то двинется, ему придется отойти в сторонку. В этой игре мы не то, что говорим «не двигаться», а скорее приглашаем вовлечься в неподвижное лежание - так будет душевнее.
    9. Идем по небу. Эту игру-медитацию безопаснее выполнять в парах на улице. Пусть один из детей держит под глазами маленькое зеркало, развернутое наверх к небу, а второй его ведет. Когда идешь с зеркалом у глаз – и правда выглядит, словно идешь по облакам: у тебя совершенно иная перспектива и открываются глаза на целый новый мир.

    Бурятская народная игра «Рукавицу гнать»

    Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается.

    Правила:

    1. Поет только тот, у кого рукавица.

    2. Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени.

    3. Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место.

    Русская народная игра «Слухи»

    Играют в эту игру несколько детей, которые усаживаются рядком, поближе друг к другу.

    Водящий произносит шепотом любую фразу на ухо сидящему с краю ребенку так, чтобы другие дети не могли ее услышать (можно попросить всех детей, кроме одного ребенка, к которому сейчас будут обращаться, заткнуть уши). Затем фраза по цепочке передается от ребенка к ребенку, и последний, сидящий с противоположного края ребенок, произносит ее громко. Если фраза искажена, то по цепочке находят того, кто ее первым исказил: просят повторить каждого, что он услышал, начиная с первого игрока.

    Игрок, первым исказивший фразу, должен пересесть на последнее место с краю.

    Правила:

    1. Нельзя говорить так, чтобы было слышно кому-нибудь, кроме твоего соседа.

    2. Нельзя переспрашивать, если чего-то не расслышал.

    Русская народная игра «Игра в фанты»

    Иногда эту игру называют «да и нет не говорите», обращаясь непосредственно к названию традиционной для этой игры речевки.

    Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, Да и нет не говорите, — произносит водящий и тут же начинает задавать участникам вопросы-ловушки типа: «Ты, конечно, знаешь,

    какого цвета небо?» Если игрок, к которому был обращен этот вопрос, выкрикивает: «Да!» — он проиграл фант. Если игрок был внимателен, то он ответит: «Не знаю!», и игра продолжается.

    Если водящему никак не удается собрать фанты у игроков, то его заменяют на более смышленого игрока, который сможет задавать более каверзные вопросы и вести диалог с игроками в быстром темпе, путая и сбивая их неожиданными вопросами и заданиями.

    Правила:

    1. Нельзя подсказывать отвечающему.

    2. Нельзя смеяться, даже в том случае, если вопрос или ответ был на самом деле смешным. За это тоже отбирают фант.

    Русская народная игра «Розыгрыш фантов»

    Фанты, собранные у неудачливых игроков, можно в конце игры разыгрывать индивидуально. Один из наиболее интересных вариантов такого розыгрыша, когда все фанты выкладываются на стол так, чтобы каждый мог увидеть свой фант. Выбирают водящего, усаживают его спиной к столу и, поднимая поочередно каждый фант, спрашивают, что этот фант должен сделать. Задания водящего обязательно выполняются. Они могут быть любыми: проверяющими ловкость, память, внимание, находчивость, главное, чтобы их выполнение не унижало игрока.

    Правила:

    1. Нельзя спорить с водящим, требуя заменить задание.

    2. Нельзя просить выполнить заведомо невозможные вещи — в таком случае игроки могут сменить водящего или потребовать, чтобы он сам выполнил это задание.

    Устный счет «Кости»

    (тувинская народная игра)

    Дети делятся на две команды, и каждая команда выбирает своего водящего. Водящие получают одинаковое количество косточек (альчиков, лодыжек). Может быть использован и счетный материал для дошкольников.

    Каждый водящий распределяет «косточки» между игроками своей команды, а часть косточек может спрятать в другом месте, но так, чтобы игроки другой команды не видели, сколько косточек выбыло из игры. То же самое делает и другой водящий.

    Затем каждая команда пытается угадать, сколько всего косточек спрятано в руках их соперников. Водящий называет предполагаемое число. Если оно правильное, то все спрятанные в руках косточки переходят к игрокам другой команды.

    Игроки обеих команд опять перепрятывают косточки. У игроков проигравшей команды их могло остаться мало (мы не знаем, сколько косточек отложил в сторону водящий до начала игры), и тогда у некоторых игроков в команде может вообще не остаться косточек. Но они все равно должны сжимать кулачки и всем своим видом показывать, что и у них есть косточки.

    Игра продолжается до тех пор, пока у игроков одной команды совсем не останется косточек.

    Правила:

    1. Надо громко, для всех игроков объявить количество косточек, выданных командам

    2. Водящие не должны называть одно и то же число, когда угадывают количество косточек, находящихся в руках игроков.

    3. Игра продолжается до тех пор, пока у команды есть хотя бы одна косточка.

    По взаимной договоренности можно прервать игру и определить команду-победителя: она должна собрать больше косточек, чем команда соперников.

    Якутская народная игра «Угадай, где средний палец»

    Секрет этой игры: в умении игроков изменять положение пальцев в щепотке, что достигается тренировкой. Среди охотников и пастухов, которые должны были ловко распутывать веревки в упряжке или капкане, такая ловкость и гибкость очень ценилась.

    Если сложить все пальцы на одной руке щепоткой, а затем обхватить их другой рукой, чтобы виднелись только кончики сведенных пальцев, то будет очень сложно угадать, где «спрятался» средний палец.

    Можно предложить любому ребенку показать своим указательным пальцем тот палец, который он считает средним. Затем, не убирая его указательный палец от своего «среднего», медленно освободить все свои пальцы от обхвата и развести их в стороны.

    Сразу становится видно, правильно ли угадан палец или нет. Если ребенок правильно угадал средний палец, то теперь он может складывать свои пальцы в щепотку.

    Русская народная, игра «Почта»

    Перед началом игры каждый ребенок громко называет известный населенный пункт по своему выбору (обычно дети называют крупные города, но могут использовать и названия местных населенных пунктов, которые также хорошо известны всем игрокам).

    Начинает игру любой ребенок, изображающий, как звенит колокольчик.

    Его спрашивают: «Кто едет?» — «Почта!» — «Откуда и куда?» — «Из Москвы во Владивосток» (ребенок может называть только тот город, который он сам выбрал в начале игры (Москву) и города, которые выбрали другие игроки).

    Теперь ребенок, который назвал «Владивосток» при выборе города, задает вопрос приехавшему из Москвы: «А что делают в Москве?» — «Ездят на метро». После этих слов все игроки, кроме приехавшего из Москвы, начинают изображать, как ездят на метро. Тот игрок, который не сумел показать, как ездят на метро, отдает фант, и игра продолжается. Теперь ребенок, назвавший Владивосток, везет почту дальше («динь-динь-динь»), в любой другой город и отвечает на вопрос ее получателя: «Что делают во Владивостоке?»

    Правила:

    1. Если «почтальон» перепутал: отправил почту в город, который никто из участников игры себе не выбрал, или просто исказил название города, то он тоже платит «фант».

    2. Занятия, которыми занимаются жители города, должны соответствовать реальности. Например, если в городе есть река, то можно кататься по ней на лодке, ловить рыбу и т.д.

    3. Если игрок, представляющий город, не может ничего придумать оригинального, то он может сказать, что в Воронеже «танцуют». Тогда все игроки будут изображать танцы.