Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых
  • Конкурсы для пожилых людей на празднике: самые интересные и веселые для общения и развлечения
  • Ураза-байрам — благословенный праздник мусульман Молитва перед едой в месяц Рамадан
  • Ураза Байрам или Рамазан Хайи или Ид Аль-Фитр (1 фото) В преддверии праздника духовные лидеры мусульман, муфтии выступают с поздравлениями в адрес верующих
  • Откуда пришел обычай встречать Новый Год?
  • Поздравление с победой в конкурсе в стихах, прозе, смс
  • Театральная миниатюра. Сценарий для детей

    Театральная миниатюра. Сценарий для детей

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Режиссура как самое молодое из театральных искусств. Интеллектуализм в искусстве режиссуры. Актер - основной материал творчества режиссера. Основные принципы современной режиссуры. Учение К. Станиславского о работе режиссера и актера над пьесой и ролью.

      реферат , добавлен 07.08.2010

      Обзор основных направлений развития режиссерского искусства в России. Школа режиссуры В.И. Немировича-Данченко. Режиссерские искания К.С. Станиславского. "Глубокая форма при ярком содержании" в театре Е.Б. Вахтангова. Особенности режиссуры А.Я. Таирова.

      дипломная работа , добавлен 30.05.2015

      Общее определение понятия "досуг", его функции. Специфика режиссуры в культурно-досуговых программах. Праздничные формы досуговой деятельности. Особенности подготовки и проведения конкурсно-игровых программ в форме КВН. Основные типы интеллектуальных игр.

      курсовая работа , добавлен 27.11.2013

      Специфика и жанры театрализации. Понятие и особенности театрализованного представления. Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений. Использования зрелищного пространства и мизансценирования в режиссерском решении театрализации.

      курсовая работа , добавлен 03.12.2015

      Песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР: авторская песня (или бардовская музыка). Авторская песня как альтернатива "советской массовой песне". История авторской песни и ее представители: Борис Окуджава, Владимир Высоцкий, Олег Митяев.

      реферат , добавлен 25.02.2012

      Изучение особенностей жанра исторической песни в музыкальном фольклоре русского народа. Песни в духе скоморошьей традиции. Появление личного сознания в народной поэзии после объединения Руси. Музыкально-поэтические принципы жанра исторической песни.

      курсовая работа , добавлен 19.10.2017

      Зрелищная культура как составная часть развития общества, история ее возникновения и эволюции. Сущность и специфические особенности драматургии массовых зрелищ. Общая характеристика и проблемы режиссуры. Порядок организации и постановки массовых зрелищ.

      магистерская работа , добавлен 06.10.2010

      Анализ народной песни и ее связи с произведениями других фольклорных жанров. Обзор места народной песни в фольклоре английского и белорусского народов. Прагматические функции архетипов в разных жанрах народной песни. Понятие концептуальной картины мира.

      дипломная работа , добавлен 07.10.2013

      Театр миниатюр - Театр миниатюр это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч) и выбирающих для репертуара театра небольшие одноактные пьесы и театральные постановки комедийных и сатирических жанров, которым… … Википедия

      Театр миниатюр - театр комедийно сатирического жанра. Открыт 6 ноября 1939 в помещении Театра эстрады (улица Желябова, 27), где до Октябрьской революции находился ресторан «Медведь». Первоначальное название Театр эстрады и миниатюр, с 1944 современное… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

      Театр миниатюр - Театр миниатюр, театр комедийно сатирического жанра. Открыт 6 ноября 1939 в помещении Театра эстрады (улица Желябова, 27), где до Октябрьской революции находился ресторан «Медведь». Первоначальное название Театр эстрады и миниатюр, с 1944… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

      Театр миниатюр - театр, в репертуаре которого главным образом небольшие одноактные пьесы и др. виды так называемых малых форм искусства (монолог, куплет, эстрадный танец, цирковой номер и др.). Т. м. тяготеет преимущественно к комедийному и сатирическому… … Большая советская энциклопедия

      ТЕАТР МИНИАТЮР - вид театра, в котором ставятся произведения т. н. малых форм одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом … Большой Энциклопедический словарь

      театр миниатюр - вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом. * * * ТЕАТР МИНИАТЮР ТЕАТР МИНИАТЮР, вид театра, в котором ставятся произведения т.… … Энциклопедический словарь

      Театр миниатюр аэрофизиков - Экспериментальное творческое объединение Театр миниатюр аэрофизиков (ЭТО ТьМА, Тьма) творческий коллектив студентов Факультета аэрофизики и космических исследований (ФАКИ) Московского физико технического института (МФТИ). Тьма была создана в 1980 … Википедия

      Ленинградский театр миниатюр - Театр эстрады им. А. И. Райкина Театр эстрады им. А. И. Райкина первый в России государственный профессиональный театр эстрады был открыт в Ленинграде в 1939 году. В 1944 году начал работу Театр Миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Сейчас… … Википедия

      Экспериментальное Творческое Объединение Театр Миниатюр Аэрофизиков - (ЭТО ТьМА, Тьма) творческий коллектив студентов Факультета аэрофизики и космических исследований (ФАКИ) Московского физико технического института (МФТИ). Тьма была создана в 1980 году и с тех пор сменила несколько поколений участников. ЭТО ТьМА… … Википедия

      ТЕАТР "САТИРИКОН" - имени А.И. Райкина, драматический, организован в Москве в 1983 как Государственный театр миниатюр под руководством А.И. Райкина (на основе Ленинградского театра миниатюр), с 1987 театр Сатирикон, с 1992 современное название. С 1988… … Современная энциклопедия

    Книги

    • Таро Фортуны. Таро Театр кукол (комплект из 2 книг) (количество томов: 2) , Курара Мария. "Таро Фортуны" ."Таро Фортуны"- авторская колода известного российского художника Клима Ли, впервые выпущена в России в 2001 году. Спустя годы она остается популярной и востребованной среди… Купить за 2044 руб
    • Театр полутеней. Современная проза , Александр Непоседа. Реалии жизни в России и не только. Судьба и мечта. Точки соприкосновения. Время. Пространство. Взаимосвязанность. Герои миниатюр живут среди нас. Узнали? Добра тебе,…

    Эту миниатюру придумали участники СТЭМа «Куча-мала» еще до создания команды КВН «Ребята с нашего двора». Главную роль исполнял Юрий Янченко . Финальную редакцию текста делал Александр Минеев . Миниатюра отлично впишется в студенческий или школьный концерт.

    Скамейка. На ней сидит БАБУЛЯ и читает газету. Над скамейкой висят часы. На них 17-00. Подходит ЮНОША с цветами.

    БАБУЛЯ: Свидание, что ли?

    ЮНОША: Свидание!

    БАБУЛЯ: (глядя на часы) Молодец, вовремя пришел. Минута в минуту.


    ЮНОША: Нет, даже раньше. У нас в 18-00 свидание. А я чуть-чуть пораньше пришел. Вдруг она тоже пораньше придет.

    БАБУЛЯ: Наивный молодой чумодан.

    ЮНОША: Ну и пусть раньше не придет. Я тут подожду, подумаю о ней.

    БАБУЛЯ: Ну-ну, давай, давай

    ЮНОША: Вот сейчас она, наверное, пьет чай, держа чашечку своей изящной, чуть-чуть пухлой ручкой. Своими белоснежными зубками она надкусывает печенье, и начинает его кушать...

    БАБУЛЯ: И чавкать!

    ЮНОША: Да нет, что вы! Она культурная. А потом она быстро встает, идет к зеркалу и пудрит свой прелестный носик...

    БАБУЛЯ: С бородавкой!

    ЮНОША: Что вы?! Нет у нее никакой бородавки. Попудрив носик, она начинает красить глазки, которые светятся как два солнца, причесывает волосы...

    БАБУЛЯ: И перхоть сыпется!

    ЮНОША: Да нет у нее никакой перхоти! Ее волосы пахнут лавандой. Потом, она надевает маленькие туфельки, и ее ножки...

    БАБУЛЯ: Кривые, небось?!

    ЮНОША: Что вы заладили! Вы же её не видели! И вообще, кто вам дал право так о ней говорить?! Она лучше всех на свете!

    БАБУЛЯ: Лучше всех, лучше всех... Подожди тут пару часиков — узнаешь, кто мне дал такое право.

    Прошел час. На часах 18:00. Появляется ДЕВУШКА. Хочет подойти к ЮНОШЕ, но ее не пускает ВТОРАЯ БАБКА.

    БАБКА 2: Стоит? Ждет? О тебе думает.

    ДЕВУШКА: Ну, я пойду.

    БАБКА 2: Подожди, милка! Девушки должны опаздывать. Подумает о тебе, любить тебя больше будет.

    ДЕВУШКА: Правда?

    БАБКА 2: Клянусь льготным проездным!

    ДЕВУШКА: Ну, тогда я в магазин пока схожу.

    Прошел еще час. На часах уже 19:00

    БАБУЛЯ: Вот! Уже 19-00. Где твоя принцесса?

    ЮНОША: Небось, хлещет сейчас с подругой чай, держа литровую кружку своей толстой волосатой ручищей, оттопырив кривой мизинец с обгрызенным ногтем! Всеми своими двадцатью тремя желтыми зубами она кусает батон с маслом, и начинает его жевать...

    БАБУЛЯ: И чавкать!

    ЮНОША: Да, да! Чавкать! Аж за ушами трещит! Она чавкает, облизывая свои толстенные губищи! А потом она вразвалку поднимается, и, шаркая тапочками, плетется к зеркалу. Пудрит там свой нос...

    БАБУЛЯ: С бородавкой!

    ЮНОША: С огромной бородавкой! Замазывает прыщи, хотя от этого они становятся еще более заметнее. Рисует брови, которых нет, и никогда не будет. Причесывает свои грязные сальные волосы...

    БАБУЛЯ: И перхоть сыпется!

    ЮНОША: Снегопадом! Потом сует лапы в растоптанные туфли, и ее ножищи...

    БАБУЛЯ: Кривые, небось?!

    БАБУЛЯ и ЮНОША ударяют друг друга по ладоням в знак солидарности.

    ЮНОША: И я жду такое страшилище?!

    Появляется ДЕВУШКА.

    ДЕВУШКА: Привет, милый! Давно меня ждешь?

    ЮНОША: Давно

    ДЕВУШКА: Наверное, думал обо мне?

    ЮНОША: Думал!

    ДЕВУШКА: И что надумал?

    ЮНОША: Знаешь! Знаешь!!! По-моему, я тебя не достоин! (уходит)

    ДЕВУШКА: Юра! Юра! Куда ты?! Подожди! Почему?! (бежит за ним)

    Выходит БАБКА 2. Подходит к БАБУЛЕ.

    БАБУЛЯ: Ну что, старая, как ощущения от первого раза?!

    БАБКА 2: Улёт! Просто ведьмой себя чувствую!

    БАБУЛЯ: Так что я не брехала тебе, что это круче чем дома «Пусть говорят» смотреть. Завтра к пяти сюда подгребай!

    В рамках празднования Всероссийского месячника школьных библиотек и на основании положения о школьном конкурсе театральных миниатюр, было проведено мероприятие - конкурс театрализованных миниатюр «Наш театр». Ниже приведено Положение о школьном конкурсе и сценарий мероприятия.
    1. Общие положения
    1.1. Школьный конкурс театрализованных миниатюр «Наш театр» (далее конкурс) проводится в рамках Всероссийского месячника школьных библиотек и посвящен Году литературы в России.
    1.2. Для оценки качества выступления и подведения итогов создается жюри, в состав которого входят специалисты школы: библиотекарь, учитель музыки и учитель ИЗО.

    2. Цель и задачи конкурса
    2.1. Цель:
    - пробуждение интереса у обучающихся к чтению художественной литературы.

    2.2. Задачи конкурса:
    - способствовать воспитанию любви к книге через творческое осмысление и представление прочитанного;
    - выявить одаренных детей, владеющих навыками выразительного чтения и обладающих артистическими данными;
    - развивать творческие способности детей.

    4. Организаторы конкурса
    4.1. Организатором конкурса является информационно-библиотечный центр школы.
    4.2. Организатор конкурса осуществляет общее руководство, текущую организационную работу.
    5. Участники конкурса
    5.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-7 классов Средней школы №28.

    6. Порядок проведения конкурса
    6.1. Каждый класс может выставить на конкурс не более одной команды. Количество участников инсценировки не ограничивается.
    6.2. Команды 5-7 кассов могут представлять одно произведение (или отрывок из произведения) писателей–классиков, современных детских писателей.
    Команды 1-4 классов могут представлять одно произведение (или отрывок из произведения) устного народного творчества, произведения (или отрывок из произведения) детских писателей.
    6.3. Время выступления не более 5 минут.

    7. Критерии оценки
    7.1. Основные критерии оценки выступления:
    - точность отражения основной идеи произведения (отрывка из произведения);
    - артистичность и оригинальность выступления;
    - эстетичность;
    - наличие костюмов;
    - музыкальное сопровождение.

    8. Порядок подачи заявок на конкурс
    8.1. Заявки на конкурс предоставляются до 20 октября. В заявке указывается:
    - данные участников команды: фамилия, имя, класс, ФИО классного руководителя.
    - автор и название произведения.

    9. Подведение итогов конкурса
    9.1. Итоги будут подведены по окончании конкурса по параллелям.
    9.2. Победители награждаются дипломами и призами.

    Цель: пробуждение интереса у обучающихся к чтению художественной литературы, в особенности авторских сказок и сказок народов мира.

    Задачи: способствовать воспитанию любви к книге через творческое осмысление и представление прочитанного; выявить одаренных детей, владеющих навыками выразительного чтения и обладающих артистическими данными; развивать творческие способности детей; способствовать развитию класса как творческого коллектива.

    Ход мероприятия

    Медленная спокойная музыка, на сцену выходят двое ведущих.
    В1: Весь мир – театр, а люди в нём – актёры.
    В2: В этой жизни мы все играем свою роль.
    В1: Не бывает плохих актёров, если есть хорошие люди.
    В2: Не бывает плохих ролей, если есть хорошие актёры.

    В1: А ты знаешь, с чего начинается театр?
    В2: Знаю, с вешалки. А как называется перерыв между театральными действиями?
    В1: Это я точно знаю - антракт, время когда можно посетить театральный буфет.
    В2: А как называется место, где разворачиваются все театральные действия?
    В1: Сцена, вот она. Про что же мы забыли?
    В2: Самое главное, для кого существует театр?
    В1: Зрители!!!
    В2: Кстати, о зрителях. Сейчас мы проверим, готовы ли ваши ладошки, чтобы громко аплодировать сегодняшним актерам?

    Зрители хлопают.

    В1: А сейчас мы проверим, какие вы все актёры.
    В2: Посмотрим, удастся ли вам проявить себя в актёрском мастерстве. Ну что, начнём?
    В1: И не забывайте, что команды без названия, как театр без репертуара.
    В2: И раз уж мы с вами в театре, пусть прозвенят три звонка, которые возвестят о начале конкурса театрализованных миниатюр!

    Показ театрализованных миниатюр.

    В1: А ты любишь сказки?
    В2: Очень. С самого детства.
    В1: А какая самая любимая?
    В2: А ты отгадай! Покупала самовар, а спасал ее комар!
    В1: Муха-Цокотуха!
    В2: Театральную миниатюру сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» представит команда 1В класса, классный руководитель Гафурова Ольга Владимировна.

    Театральная миниатюра «Муха-Цокотуха».

    В1: У меня есть две конфетки.
    Дам одну сестренке Светке.
    Я не жадная, за это
    Дал мне папа две конфеты!
    И теперь конфеток стало
    Даже больше, чем сначало.
    В2: Да, три конфеты лучше, чем две. И хватит, чтобы угостить героев татарской народной сказки «Три дочери».
    В1: Выступает команда 2А класса, классный руководитель Волкова Елена Ринатовна.

    Театральная миниатюра «Три дочери».

    В2: Ммм, какая у тебя красивая шляпка!
    В1: Спасибо! Вот в следующей сказке тоже есть головной убор.
    В2: Шапка ушанка?
    В1: Нет, что ты! Красная шапочка! И расскажут нам эту сказку команда 2Б класса, классный руководитель Золина Алевтина Михайловна.

    Театральная миниатюра «Красная шапочка».

    В2: Вчера потерял дневник, ох и ругалась учительница. Где оставил его - не помню.
    В1: А ты спроси у Буратино. Он нашел золотой ключик, может и дневник твой найдет.
    В2: Да как же я его спрошу?
    В1: В этом тебе поможет команда 2Б класса, классный руководитель Золина Алевтина Михайловна, произведение «Приключение Буратино».

    Театральная миниатюра «Приключение Буратино».

    В2: А у тебя брат есть?
    В1: Есть, младший. Такой непослушный, прям как в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выступает команда 2В класса, классный руководитель Гудзь Людмила Александровна.

    Театральная миниатюра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

    В2: Что-то я проголодался...
    В1: Сходи покушай.
    В2: Так столовая не работает, каникулы же.
    В1: Чем же тебе помочь? А, вспомнила, спроси у ребят, они знают отличный рецепт!
    В2: Выступает команда 2Г класса, классный руководитель Егорова Анна Растямовна, русская народная сказка «Каша из топора».

    Театральная миниатюра «Каша из топора».

    В1: Вчера ходила в магазин и купила новые сапожки, смотри какие.
    В2: А ты знаешь, кто шьет обувь?
    В1: Конечно знаю! Это сапожник!
    В2: Да, и у него есть помощники. Выступает команда 4В класса, классный руководитель Ванюшкина Ирина Геннадьевна, сказка Братьев Гримм «Маленькие человечки».

    Театральная миниатюра «Маленькие человечки».

    В1: Ты бывал в других городах?
    В2: Да, когда участвовал в соревнованиях, мы с командой посещали различные города России.
    В1: А я не была, но всегда хотела попасть в один необычный город, где все сделано из одного камня.
    В2: Что же это за город?
    В1: Давай спросим команду 5Г класса, классный руководитель Янгибаева Лариса Викторовна. Произведение «Волшебник изумрудного города», автор Александр Волков.

    Театральная миниатюра «Волшебник изумрудного города».

    В2: Люблю приключения, особенно если есть тайны, которые нужно расследовать.
    В1: Выступает команда 7А класса, классный руководитель Богдалова Галина Васильевна с отрывком из произведения Майна Рида «Всадник без головы».

    Театральная миниатюр «Всадник без головы».

    В2: Ты знаешь как будет по-японски «Здравствуйте»?
    В1: По-моему, это звучит «Конничи-ва».
    В2: Как интересно. Вообще, я бы хотел больше узнать о Японии.
    В1: Давай пригласим команду 7Б класса, классный руководитель Валитова Румия Ахмедиевна с произведением японского автора Химаруя Хидэкадзу «Хеталия и страны Оси».

    В2: Поздравляю Вас! Мы совершили настоящую художественную революцию в нашем театре!
    В1: А если говорить серьёзно, я очень рада, что нас всех в этом зале сегодня собрал и объединил театр, именно театр, ведь...

    В2: Театр – это наша жизнь.
    В1: Скорей, звезда на небосклоне,
    Что светит, озаряя мир.
    В2: Дом муз, талантов, звучных лир
    И я не знаю волшебства
    В1: Что и театру не под силу
    И нет на свете торжества
    В2: Что радостней театра было.
    В1: И будь ты беден иль богат,
    Приди сюда с душою светлой.
    В2: Тебе театр будет рад,
    Всегда любим, всегда приветлив.

    ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ

    Предлагаемые вашему вниманию весёлые сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени, а школьный праздник, благодаря юным артистам, станет ярким и незабываемым.

    Сценка "Кочегаров, или Педразборки"

    (М ихаил Ж ванецкий)

    Действующие лица:

    Кочегаров - школьная "известная" личность

    Старший брат Кочегарова

    Директор школы

    Учительница Ольга Ивановна

    За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница.

    ДИРЕКТОР:

    Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он - идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.


    ДИРЕКТОР:

    Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова.

    Я здесь!

    Входит Кочегаров.

    ДИРЕКТОР:

    Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?


    КОЧЕГАРОВ:

    А я больше не буду.


    ДИРЕКТОР:

    Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?


    КОЧЕГАРОВ:

    Чтобы мел не писал.


    ДИРЕКТОР:

    Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем - чтобы мел не писал?


    КОЧЕГАРОВ:

    А так.


    ДИРЕКТОР:

    Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?


    КОЧЕГАРОВ:

    Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили - нет.


    ДИРЕКТОР:

    Я тебе! В колонию отдадим!


    КОЧЕГАРОВ:

    Ну да!


    ДИРЕКТОР:

    Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь - 25 лет!


    КОЧЕГАРОВ:

    Ну да!


    ДИРЕКТОР:

    Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!


    КОЧЕГАРОВ:

    Ну да!


    ДИРЕКТОР:

    Крысы кругом.


    КОЧЕГАРОВ:

    Ну да!


    ДИРЕКТОР:

    Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?


    КОЧЕГАРОВ:

    Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.


    ДИРЕКТОР:

    Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    Ну как же - не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)


    ДИРЕКТОР:

    Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.


    КОЧЕГАРОВ:

    Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?


    ДИРЕКТОР:

    Ольга Ивановна! Мальчик говорит, не задавали. Выйди, Кочегаров.
    (Кочегаров выходит.)

    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    Задавала. Что я, совсем уже?


    ДИРЕКТОР:

    Он вас предупреждал, что не знает?


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    Да.


    ДИРЕКТОР:

    И вы его спросили?


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    А что я могла сделать - весь класс на меня смотрел?


    ДИРЕКТОР:

    И вы ему - двойку?


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    А что я могла сделать?


    ДИРЕКТОР:

    На тройку нельзя было натянуть?


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    У меня совесть есть… За что ему тройку, за что?

    Входят Кочегаров и его старший брат.

    БРАТ:

    Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее)

    Тихо! Как у него академуспеваемость?


    ДИРЕКТОР:

    Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…


    БРАТ:

    Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее. ) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?


    ДИРЕКТОР:

    Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…


    БРАТ:

    Это - Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Сто рублей отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, стольник гони!


    ДИРЕКТОР: .

    Постойте… он что, на венок у вас взял?


    БРАТ:

    Два раза брал, гад. Один раз - Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай двести рублей! Кто сказал, что директор - от тифа… А?


    ДИРЕКТОР:

    Выйдите.

    Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!»

    ДИРЕКТОР:

    Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?


    КОЧЕГАРОВ:

    Четыре.


    ДИРЕКТОР:

    Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!


    ДИРЕКТОР (шепчет) :

    Сумме квадратов.


    КОЧЕГАРОВ:

    Сумме квадратов.


    ДИРЕКТОР:

    Правильно. Достаточно. Три.


    КОЧЕГАРОВ:

    Четыре.


    ДИРЕКТОР:

    Что вы им задавали на завтра?


    ОЛЬГА ИВАНОВНА:

    Биссектрису угла.


    ДИРЕКТОР:

    Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!


    КОЧЕГАРОВ:

    Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.


    ДИРЕКТОР:

    Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку - исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку - уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите.

    Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается.

    ДИРЕКТОР:

    Кочегаров!!!

    Сценка "Школьные загадки"

    (Л еонид М едведев)

    Действующие лица:

    Школьник

    Его друг - Вовка Сидоров


    ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга) :

    А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.

    ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову) :

    Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

    ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно) :

    Перемена!

    ШКОЛЬНИК:

    Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

    ВОВКА СИДОРОВ (обиженно ):
    Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

    ШКОЛЬНИК:
    Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»

    ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает) :
    Магазин!

    ШКОЛЬНИК:

    Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

    ВОВКА СИДОРОВ:
    Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.

    ШКОЛЬНИК (в сторону зала) :

    Ну что ему здесь докажешь!

    ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову) :

    А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

    ВОВКА СИДОРОВ:

    По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

    ШКОЛЬНИК:

    Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

    ВОВКА СИДОРОВ (кричит) :

    Тройку, тройку я опять получил по математике.

    ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале) :

    Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!

    А он ничего, симпатичный...

    Тебя как звать-то?

    Корольков Николай Денисович.

    Никола, значит. А меня - Зинка. Держи корягу!

    Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.

    Ой, девочки, стеснительный.

    Очкариков мы любим!

    Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!

    Витюха - деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.

    А ты тоже умеешь?

    Нет, не умею!

    Ты, собственно, откуда к нам прихилял?

    Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас физику преподавать. Здравствуйте, дети!