Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Что подарить подруге на день святого валентина
  • Осенний бал в школе для старшеклассников: сценарий, конкурсы, костюмы и всё, что необходимо для проведения замечательного праздника!
  • Как написать парню о расставании
  • Поздравления с днем рождения бухгалтеру женщине — стихи, проза, смс
  • Весёлые конкурсы и Новогодние игры для взрослых
  • Поздравления с Новым годом Пусть в новый год случится
  • Сценарий военизированной игры зарница на улице зимой. Сценарий игры «зарница» материал на тему Конкурсы для игры зарница в летнее время

    Сценарий военизированной игры зарница на улице зимой. Сценарий игры «зарница» материал на тему Конкурсы для игры зарница в летнее время
    Тема: Военно-спортивная игра «Зарница»
    Военно-спортивная игра для начальных классов проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на школьной территории, включая спортзал. Маршрут готовится за неделю до игры. В «Зарнице» помимо детей задействованы: учителя начальных классов и воспитатели ГПД (два учителя сопровождают батальоны, остальные находятся на этапах).
    Цель:
    способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников.
    Задачи:
     привлечь учащихся к занятиям спортом;
     развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;
     воспитывать любовь к родному краю, служению в рядах Российской
     армии, к здоровому образу жизни;
     воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
    Подготовительная работа:
    1. Распределить учащихся 1-4 классов по батальонам (Синие и Зелёные);
    2. В каждом батальоне распределить учащихся по этапам («Ориентирование», «Лыжная эстафета», в этапе «Боевой листок» участвуют учащиеся имеющие освобождение от занятий физической культурой, в этапах «Викторина» и «Спортивная подготовка» участвует все участники батальонов).
    3. Подготовить командиров к сдаче рапорта («Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к проведению игры «Зарница» готов. Командир (Ф.И.)
    4. Договориться со столовой об обеде.
    Оборудование:
     для этапа «Ориентирование» пакеты синего и зелёного цвета с указанием места нахождения следующего пакета (пакеты прячут заранее);
     маршрутные листы для каждого батальона;
     для этапа «Лыжная эстафета» по 4 пары лыж;
     для этапа «Викторина» вопросы;
     для этапа «Фильм» презентация или найти небольшой фильм про ВОВ(5-10 мин);
     для этапа «Спортивная подготовка»: обручи, газеты, труба (сшитая из ткани);
     для этапа «Боевой листок» лист А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки.
    План мероприятия
    I. Общий сбор.
    II. Сдача рапорта.

    1 этап «Ориентирование».
    2 этап «Лыжная эстафета».
    3 этап «Викторина».
    4 этап «Фильм».
    5 этап «Спортивная подготовка».
    6 этап «Боевой листок».
    V. Полевая кухня.
    VI. Подведение итогов.
    Ход мероприятия
    I. Общий сбор
    Каждый батальон строится у центрального входа школы на торжественную линейку.
    II. Сдача рапорта.
    На торжественной линейке командир каждого батальона сдаёт рапорт главнокомандующему: «Батальон равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к игре «Зарница» готов. Командир (Ф.И.). Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
    III. Вручение командам маршрутных листов.
    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом этапе вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить все задания правильно. Удачи! (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
    IV. Прохождение маршрутов по этапам.
    1 этап «Ориентирование»
    От каждого батальона выбирается по 4 человека для прохождения этапа. Постовой выдаёт первый пакет с указанием, где находиться следующий пакет и учащимся предлагается найти все пакеты (5шт). Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе (за каждый пакет 1 балл).
    2 этап «Лыжная эстафета»
    В этапе участвуют 2 человека от батальона: 1 мальчик и 1 девочка. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят мальчики по команде начинают движение вокруг школы, затем передают эстафету девочкам. Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе.
    3 этап «Викторина»
    В этапе участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
    Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
    - Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
    - Старинное название русского войска. (Рать.)
    - Солдат спит, а она идет. (Служба.)
    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
    - Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
    (Юнга.)
    - Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
    - Назови города-герои.
    - Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
    - Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
    - Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах?
    (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-
    воздушные, Военно-морской флот.
    -Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон,
    стрельбище.)
    - Какие ордена и медали ты знаешь?
    - Назови самые необходимые вещи в армии.
    - Назови героев ВОВ.
    - Как называется военная больница? (Госпиталь.)
    - Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
    - Что такое лимонка? (Граната.)
    - Какая улица в селе названа в честь Героя Советского Союза?
    4 этап «Фильм»
    На этапе учащиеся смотрят небольшой фильм о ВОВ или презентацию на
    военно-патриотическую тематику.
    5 этап «Спортивная подготовка»
    В этапе принимают участие учащиеся.
    «Снайпер» (задача участника скатать из газет по 3 шарика и бросить в обруч, за каждое попадание 1балл);
    «Переправа» (задача участника на старте взять два листа А4, передвигать листы руками, а ногами надо встать на лист, дойти до места назначения, обратно взять листы в руки бегом вернуться назад и передать другому).
    «Тоннель» (задача участника проползти по-пластунски через тоннель, затем бегом вернуться назад, побеждает батальон, выполнивший задание быстрее).
    «Кочки» (участники поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении).
    «Перенеси раненого» (формируется группа из 3-х человек, двое учащихся берутся за руки крест-накрест, а третий садится, двигаются до лавки, где оставляют раненого и, взявшись за руки, возвращаются обратно).
    6 этап «Боевой листок»
    На данном этапе учащиеся имеющие освобождении по физической культуре и по просьбе родителей оформляют «Боевой листок».
    Пока подводят итоги, командам предлагается проследовать в школьную столовую, где каждый получает комплексный обед.
    VI. Подведение итогов
    Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    ЭТАПЫ БАЛЛЫ
    I этап «Ориентирование»
    II этап «Лыжная эстафета»
    III этап «викторина»
    IV этап «Фильм»
    V этап «Спортивная подготовка»

    МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


    Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
    Гимадиев Рамил Шамилович

    Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


    Цель:
    • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
    • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
    • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
    Предварительная работа с учащимися:
    • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
    • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
    • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

    Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

    1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

    • построение перед школой на плацу в 9...
    • рапорт командиров отделений командиру взвода;
    • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
    • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
    • повороты на месте;
    • смотр строевой песни;
    • воинское приветствие взводом в движении;
    • строевой шаг взвода;
    • эвакуация;
    • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
    • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

    Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

    3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

    Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

    7. Конкурс. «Санитарные посты».

    В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

    1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

    2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

    3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

    8. Конкурс «Гранатой в цель".

    Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

    9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

    Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

    10. Конкурс Оборона.

    А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

    Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

    11. Конкурс «Атака»

    Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

    12. Конкурс « Взятие высоты»

    Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

    13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

    В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

    Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

    Задачи:

    • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
    • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
    • воспитательные : воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

    Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

    Время проведения: февраль.

    Место проведения:

    • 1 этап школьный спортивный зал,
    • 2 этап пришкольный участок.

    Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

    Участники: обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

    Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

    Наблюдатель: медсестра ФАП п. Красный Боец.

    Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

    Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

    Призы: от родителей.

    Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

    Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

    Построение команд в спортивном зале.

    Ход мероприятия

    В спортивном зале.

    Учитель:

    Боевые знамена склоните
    У священных могил дорогих,
    Не забудет народ победитель
    Беззаветных героев своих,
    Никогда не забудут живые
    Об ушедших друзьях боевых,
    Не увянут цветы полевые
    На могильных холмах фронтовых,
    И, любуясь зеленою новью,
    Проходя мимо этих могил,
    Вспомнят дети и внуки с любовью
    Тех, кто души за них положил.

    – Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

    И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

    «ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

    – Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

    Поздравление и напутствие ветеранов.

    Данила М.:

    Пришиты погоны, изучена карта
    И спрятано знамя надёжно, в лесу.
    А наши ребята, сегодня солдаты,
    Сегодня ребята играют в войну!

    Софья Ю.:

    Разведчики, снайперы, даже сапёры,
    Этапы сложны, но их надо пройти
    – Быстрей, пацаны, не время для споров!-
    И бешено сердце колотит в груди!

    Илья К.:

    Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
    «Зарница» – любимая наша игра!
    А завтра, быть может, уже рядовые –
    Солдаты, кем будет гордиться страна!

    Представление жюри. Представление команд.

    Учитель:

    Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота –
    Ждет тебя, солдат, ... пехота.
    Команда « Пехотинцы »
    Самолет парит, как птица,
    Там – воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью,
    Наш, солдат – военный... летчик
    Команда «Десантники »

    1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

    2 этап: Выходят на улицу.

    Выдача командам маршрутные листы эстафет.

    3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

    Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

    Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

    Эстафета 2. «Артиллеристы»

    Учитель:

    «Да здравствуют артиллеристы –
    Защитники наших земель,
    Подносчики снарядов,
    Наводчики, бьющие в цель!»

    По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

    Эстафета 3. «Связисты»

    По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

    Эстафета 4. «Викторина»

    Загадки о военных профессиях.

    Учитель:

    Команде «Пехотинцы»:

    Кто, ребята, на границе
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ?
    (пограничник)

    Команде «Десантники»:

    Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост (солдат)

    Команде «Пехотинцы»:

    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется. (танкистом)

    Команде «Десантники»:

    Гусеницы две ползут,
    Башню с пушкою везут. (танк)

    Команде «Десантники»:

    Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном… (корабле)

    Команде «Пехотинцы»:

    Самолет парит, как птица,
    Там – воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат – военный... (лётчик)

    Команде «Десантники»:

    Можешь ты солдатом стать
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота –
    Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

    Команде «Пехотинцы»:

    Брат сказал: "Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником –
    Станешь... (пограничником)

    Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

    Эстафета 5. «Снайперы»

    Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

    Слово жюри.

    Эстафета 6. «Перенеси раненого»

    Два участника несут третьего – 2 метра.

    Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

    Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

    «Привал»

    Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

    Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

    Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

    Учитель: Люди!

    Покуда сердца стучатся – помните!
    Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
    Песню свою отправляя в полет, помните!
    О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

    Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

    Эстафета 8. «Разведка»

    Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

    Построение команд.

    Слово жюри подведение итогов зарницы.

    Награждаются команды за 1 место и 2 место.

    Учитель:

    Служите, ребята, в вас верят и любят!
    Защитники наши – России сыны!
    Пусть небо над вами безоблачным будет,
    Служите, мальчишки, не зная войны!!!

    Награждение всех участников сладкими призами.



    Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



    Сценарий зарницы для школьников


    Соревнования юных армейцев в составе отрядов

    1 этап – Надевание противогаза.

    Инвентарь: противогазы и секундомер.

    Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

    2 этап – Поиск мин.

    Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

    3 этап – Строевая подготовка.

    Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

    4 этап – Метание гранат.

    Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

    Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

    Цель «гранат».

    5 этап – Соревнование санитаров.

    Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

    6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

    Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

    Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

    Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

    Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

    Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

    Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

    Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

    7 этап – Разведение костра

    Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

    Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

    Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

    Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

    Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

    Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

    Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


    Условия проведения и требования к участникам:
    Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
    Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
    4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
    У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
    Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
    Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
    Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

    Ход мероприятия.
    Построение команд.
    Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
    Передвижение команд по маршрутам.
    Подведение итог. Награждение.

    Этапы:
    1 Строевая подготовка.
    Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

    2 Паутина.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
    Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
    веревками.

    3 Топография.
    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
    знаками. За определенное время надо написать их название.
    4 Огневой.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
    Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

    5 Силовая подготовка.
    Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
    Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

    6 Шифровка.
    Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
    С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

    7Санитарный.
    Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

    8 Параллельная переправа.
    Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

    9 Военный эрудит.
    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Подведение итогов:
    Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
    За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
    Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

    Награждение:
    Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

    Сценарий зарницы для младших классов


    Построение 1,2,3,4 классов у школы.
    Главный судья произносит напутственную речь для команд.
    Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
    Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
    Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
    Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
    проводят подвижные игры.
    На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
    Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
    Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
    1. Разбитый нос.
    2. Ссадина на колене.
    3. Синяк или «шишка» на лбу.
    4. Легкий обморок.
    Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
    Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
    Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
    Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
    Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
    Вопросы для 1 класса:
    1. Куда улетают птицы осенью?
    2. Где солнце «встает», а где «садится»?
    Вопросы для 2 класса:
    1. Как по деревьям можно определить стороны света?
    2. Где находится солнце в полдень?
    Вопросы для 3 класса:
    1. С какой стороны на дереве растет мох?
    2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
    Вопросы для 4 класса:
    1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
    2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
    Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
    Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
    Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
    Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
    Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
    Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
    Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

    Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
    Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
    Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

    После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


    ********************************
    Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
    - Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
    Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
    Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
    Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
    - Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
    Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
    Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
    Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
    Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
    Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
    Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
    Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
    В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
    До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
    - Вань, а чего он так стоит?
    - У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
    - А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
    Беззвучно смеется.
    - У. Конечно.
    Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
    - Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
    И подумав:
    - Только спина сылабый...
    Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
    И появился Тихилер.
    Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

    1

    3
    -
    19
    15
    15
    17

    Каждая цифра соответствует букве

    Ключ к расшифровки:

    Игра «ЗАРНИЦА»

    Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек

    или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

    2.Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

    3.Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

    Форма проведения: спортивная игра.

    Место проведения: спортивная площадка.

    Участники:

      1,2 классы

      3,4 классы

      5-7 классы

    Атрибуты и оборудование:

      Маскировочная лента для выполнения задания «Паутина»,

      Самолеты бумажные и мячи для выполнения задания «Сбей вражеский самолет»,

      Теннисные мячи для выполнения задания «метание мячей на дальность»,

      Обручи и теннисные мячи для выполнения задания «меткий стрелок», имитация метания гранат из положения лёжа,

      Конверты с заданием «шифровка»,

      Викторина на тему «лечебные и съедобные травы»

    Для каждой группы:

      Эмблема и название команд

    Предварительная работа:

      Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

      Оформление станций

      Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

    Ход игры

    Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (воспитателей)

    занимают свои места на площадке.

    Выходит ведущий игры.

    Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

    Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

    Командирам отряда сдать рапорт.

    Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

    Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать карту т. е. соединив все кусочки. А кусочки карты получите после прохождения каждого этапа.

    Затем по карте вы сможете определить место нахождения флага. После того как флаг будет найден нужно доложить – главнокомандующему штабом о выполненном задании!

    Командирам отрядов получить путевые листы.

    Командиры подходят к ведущему и берут путевые листы.

    Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

    «Паутина»

    Дети должны перелезть через маскировочную ленту и не задеть ее.

    «Метание теннисных мячей»

    Участники команды по очереди бросают предмет. Учитывается дальность лучшего броска.

    «Меткая артиллерия»

    Попасть «снарядами» - мячами – в самолет, который висит на дереве.

    «Полоса препятствий »

    Каждый участник команды проходит полосу препятствий.

    «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Транспортировка больного.

    «Меткий стрелок»

    Метание кеглей в обруч из положения лёжа (имитация гранаты)

    «Шифровальная»

    Раздаются конверты с шифром.

    Текст расшифровки:

    «Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь песню».

    «Викторина»

    Тема викторины: «лечебные и съедобные травы»

    Пока ответственные за этапы подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

    В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.

    Ведущий: Батальон, равняйсь смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! Собрали карты и нашли флаг!

    А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

    Название станций

      Шифровальная

      Викторина

      Полоса препятствий

    Название станций

    Подпись ответственного на станции

      Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

      Полоса препятствий

      Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

      Шифровальная

      Викторина

      Метание теннисного мяча(лучший результат и ФИ ученика)

    Название станций

    Подпись ответственного на станции

      Викторина

      Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

      Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

      Полоса препятствий

      Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

      Шифровальная

    Название станций

    Подпись ответственного на станции

      Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

      Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

      Полоса препятствий

      Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

      Шифровальная

      Викторина

    находится

    спортивной

    площадке