Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых
  • Конкурсы для пожилых людей на празднике: самые интересные и веселые для общения и развлечения
  • Ураза-байрам — благословенный праздник мусульман Молитва перед едой в месяц Рамадан
  • Ураза Байрам или Рамазан Хайи или Ид Аль-Фитр (1 фото) В преддверии праздника духовные лидеры мусульман, муфтии выступают с поздравлениями в адрес верующих
  • Откуда пришел обычай встречать Новый Год?
  • Поздравление с победой в конкурсе в стихах, прозе, смс
  • Сценарий игровой программы к дню матери для начальных классов. Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной «Дню Матери Конкурсная программа к дню матери в школе

    Сценарий игровой программы к дню матери для начальных классов. Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной «Дню Матери Конкурсная программа к дню матери в школе

    Цель:формирование семейных ценностей.

    Задачи:Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

    Воспитание любви и уважения к матери;

    Развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни класса;

    Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

    Оборудование:эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, вырезанные из картона рыбки.

    Предварительная работа:Изготовление с детьми подарков для мам;

    Изготовление с детьми приглашений на праздник;

    Разучивание стихотворений, песен с детьми;

    Беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз) ;

    Изготовление эмблем для команд;

    Подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

    Ведущий:
    — Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам, бабушек - чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба быть матерью.





    Помогать ему, не помогать?


    Выбрал ту, которая раскрыла
    По утру сегодня лепестки.







    Скоро будет братик у меня.


    Женщинами стоило родиться,

    Ведущий: Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.
    — На сцену приглашаются учащихся начальных классов

    Ведущий: Ребята, а кто такие бабушки? (ответы детей). Правильно, бабушки - это мамы Ваших мам, им посвящена эта песня «Ладушки».

    Ведущий: Собрались мы ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда - мамы. Вторую команду представляют их дочери - девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие)

    Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи!

    Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

    Везде хорошие есть люди.

    Их много, что ни говори.

    На этот раз судить вас будет

    Сверхобъективное жюри.

    Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

    Вы ладоней не жалейте,

    Пусть овации в зале гремят!

    Вы за наших участников болейте -

    Пусть улыбки жюри убедят.

    Ведущий:Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

    Вопросы для команды детей:

    1. На обед сыночку Ване

    Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

    2. Попросила мама Юлю

    Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

    3. Подобрать себе я смог

    пару варежек для (не для ног, а для рук)

    4. Во дворе трещит мороз —

    Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

    5. День рожденья на носу — испекли мы…

    (не колбасу, а торт)

    6. Чинят крыши, мебель, рамы,

    На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

    7. Куклам платьица, штанишки

    Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

    8. Чтобы погладить майку, трусы,

    мама включает в розетку (не часы, а утюг)

    Вопросы для команды мам:

    1. Что мы вместо денег выбираем,

    Если с Якубовичем играем? (приз)

    2. Аккуратно не спеша

    Подковал ее левша (блоха)

    3. Что произносим мы, когда

    Дает нам слово тамада? (тост)

    4. А вот совсем простой вопрос:

    Кто вас к родителям принес (аист)

    5. Припомнить вам надо бы,

    Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

    6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

    Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)

    7. Если голова грязна

    Появляется она (перхоть)

    8. Эта загадка легка,

    Короткий братишка чулка (Носок)

    Ведущий: Пока жюри совещается, нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный номер.

    Песня «Мама, знай…» в исполнении Ирины Богдановой

    (Жюри сообщает итоги).

    Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный».Участников я прошу встать парами (мама - ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

    Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения.

    1. В домике у Солнышка

    И в мороз тепло,

    Даже ночью темною

    Там всегда светло.

    Как увижу Солнышко,

    Так всегда пою.

    Я его, наверное,

    Больше всех люблю!

    Этому я солнышку подарю цветы,

    Потому что СОЛНЫШКО -

    ЭТО, МАМА, ТЫ!

    2. Знаю! Помню!

    Не забыл - мамин праздник наступил!

    Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю -

    Я их целый год копил:

    Мама милая, родная,

    Лучше всех - одна такая!

    Даже если я шалю,

    Все равно тебя люблю!

    (Жюри сообщает итоги).

    Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

    Третий Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

    Ведущий:У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую - горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание) .

    (Жюри сообщает итоги).

    Ведущий:Четвертый конкурс « УА-УА!» для мам

    1. Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских

    кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто

    труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в

    своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно,

    меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

    2. «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для детей

    Ведущий:А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы

    такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих - голос своей мамы. У каждой

    мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием

    лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем их, а ваши дети пусть узнают вас. Если дети узнают своих мам, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети от музыкального кружка «Музыкальная капель» споют для вас, дорогие мамы, песню «Золотое сердце».

    Жюри объявляет итоги.

    Ведущий:А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

    Пятый конкурс «Узнай сказку»

    Вопросы для команды детей.

    1. Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    2."Нам не страшен серый волк,

    Серый волк - зубами щелк"

    Эту песню пели звонко

    Три веселых. Поросенка

    3. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

    4. На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок.

    Покатился. (Колобок)

    5. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    Вопросы для команды родителей.

    1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

    2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

    3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

    4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё - таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команда отдыхает, поиграем в игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

    Я люблю трудиться, не люблю лениться.

    Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

    Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

    Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

    Посуда вся помыта и даже не (разбита) .

    Ведущий: шестой конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

    Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

    Ведущий:Пока команды готовятся, проведём игру со зрителями.

    Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка! ».

    Игра со зрителями. «Мамочка! »

    Встанет утром рано в семь?

    Приготовит завтрак всем?

    Кукле платьице сошьёт?

    Мне косички заплетёт?

    До чего же хороша…

    Будь со мной везде всегда…

    После игры со зрителями выступают команды.

    Жюри объявляет итоги конкурсов.

    Ведущий:и последний, седьмой конкурс «Стая рыбок». В нем принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком) .

    Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка - победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.

    Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

    Песня «Как люблю тебя я, мама!» исполнят её участники вокального кружка «Музыкальная карамель»

    (Жюри подводит итоги) .

    Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

    1. Мы наш праздник завершаем,

    Милым мамам пожелаем,

    Чтобы мамы не старели,

    Молодели, хорошели.

    2. Мы желаем нашим мамам,

    Никогда не унывать,

    С каждым годом быть всё краше

    И поменьше нас ругать.

    3. Пусть невзгоды и печали,

    Обойдут вас стороной,

    Чтобы каждый день недели,

    Был для вас как, выходной.

    4.Пусть каждый твой день наполняется светом,
    Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
    Прости, временами тебя огорчаю,
    Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

    5. Любимая мама, тебя поздравляю,
    В День матери счастья, здоровья желаю.
    Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
    Я помню всегда твои нежные руки..

    Под руководством учительницы труда ребята приготовили для Вас подарки своими руками. Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

    Закончить нашу встречу хочется стихотворением.

    Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):
    — Выбирал мальчишка розу осторожно,
    Так, чтоб остальные не помять,
    Продавщица глянула тревожно:
    Помогать ему, не помогать?
    Тоненькими пальцами в чернилах,
    Натыкаясь на цветочные шипы,
    Выбрал ту, которая раскрыла
    По утру сегодня лепестки.
    Выгребая свою мелочь из карманов,
    На вопрос — кому он покупал?
    Засмущался как-то очень странно:
    «Маме...», — еле слышно прошептал.
    — День рожденья, ей сегодня тридцать...
    Мы с ней очень близкие друзья.
    Только вот лежит она в больнице,
    Скоро будет братик у меня.
    Убежал. А мы стояли с продавщицей,
    Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
    Женщинами стоило родиться,
    Чтобы вот таких растить ребят.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гимназия г. Навашино

    Конкурсно – игровая программа

    для детей и родителей

    ко Дню матери

    «Дочки – матери »

    Разработала:

    Социальный педагог

    Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине - матери, заботу

    о своих близких.

    Форма: конкурсно–игровая программа

    для детей и родителей ко Дню матери.

    Подготовительная работа:

    Продумать оформление праздника;

    Подготовить праздничный концерт, подарки;

    Оформить стенд с репродукциями художников;

    Оборудование:

    Музыкальный центр;

    Микрофон;

    Диски с звукозаписью;

    Оформление на доску

    Музыкальный ряд: песни «Мама», «Россия, мы дети твои»,

    «Пусть, всегда будет солнце».

    Ход праздника

    В1: На свете добрых слов немало,
    Но всех добрее и важней одно:
    Из двух слогов простое: "ма-ма"
    И нету слов дороже, чем оно.

    В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

    Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери . В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

    День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
    Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
    Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
    Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

    Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ". В игре принимают участие ______ команды:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

    Сегодня в составе жюри:___________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Музыкальный номер

    1 конкурс. Ну вот настало время первого конкурса , и это конкурс – разминка

    Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

    1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

    2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

    3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

    4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

    5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

    2 конкурс – «Пуговка».

    Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. (Пуговица вырезана из картона диаметром 20

    3 Конкурс «Цветочная мозаика»

    1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

    2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

    3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

    Не забудь меня, Флора!

    Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

    Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

    4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

    5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

    Мама долго хлопотала:
    Все дела, дела, дела...
    Мама за день так устала.
    На диване прилегла.
    Я её не буду трогать
    Только возле постою
    Пусть поспит она немного –
    Я ей песенку спою.
    К маме стану я поближе –
    Очень я ее люблю!
    Жалко только что не слышит
    Мама песенку мою

    Музыкальный номер

    4 конкурс Кроссворд для мам
    1. Краска для губ. (помада )
    2. Прядь волос. (локон )
    3. Радостное событие.(праздник )
    4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин )
    5. Одежда для кухни. (фартук )
    6. Постоянное место для набивания шишек (лоб )
    7 Цветик-гадалка. (ромашка )

    5 конкурс “Пантомима”

    Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

    Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

    Варианты:

    “Идет бычок, качается...”

    “Уронили Мишку на пол...”

    “Зайку бросила хозяйка...”

    “Наша Таня громко плачет...”

    “Мишка косолапый...”

    6 конкурс «полезная вещь»

    Из обычной газеты сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя.

    7 конкурс “Школьное меню”.

    В ресторане “Школьник” предлагается меню:

    котлета “Опять двойка”;

    геометрический картофель;

    коктейль “Химическая реакция”;

    пирожное “Классное”;

    салат “Отличник”.

    Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

    Ведущий: О, мама, мама!

    Имя золотое.

    О, сколько света в нем и теплоты.

    О, женщина.

    О, чудо неземное!

    О, мама, как прекрасна ты!

    Божественна, светла, неповторима

    И душа, и молодость твоя.

    И день, и ночь я повторяю имя –

    О, мама, мама, милая моя!

    О, ласковая, добрая!

    Я все цветы земли тебе дарю.

    Целую твои руки, обнимаю.

    И кланяюсь, люблю, боготворю.

    Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль

    своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и

    заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

    Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,

    доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок

    музыкальное поздравление.

    Музыкальный номер

    Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

    Используемая литература

    1. «Детям до 16 вход разрешается» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.

    2. Календарь школьных праздников/Авт. сост. , . – М.: 5 за знания, 2006.-288с.

    3. «Праздники для школьников» - Академия развития: академия Холдинг, 2007.

    4. «Праздник хорошего настроения» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2006

    6. , Толстухова Н. С, Обухова формы работы с родителями.- М.: 5 за знания, 2005.

    7. «Энциклопедия школьных праздников» - М.; Пилигрим, 1999

    Сценарий конкурсно-развлекательной программы,

    посвященныйДню Матери

    «Ты одна такая - единственная и родная!»

    (На сцену выходит ведущий.)

    1ведущий:

    Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

    2 ведущий:

    Нынче праздник! Нынче праздник!
    Праздник бабушек и мам,
    Этот самый добрый праздник,
    Осенью приходит к нам.


    Это праздник послушанья,
    Поздравленья и цветов,
    Прилежанья, обожанья -
    Праздник самых лучших слов!

    Есть в нашем мире слово вечное,

    Короткое, но самое сердечное.

    Оно прекрасное и доброе,

    Оно простое и удобное,

    Оно душевное, любимое,

    Ни с чем на свете не сравнимое:

    М А М А!

    Песня «Песня про маму»

    2 ведущий: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
    С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

    1ведущий

    Мама - это значит нежность,

    Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность,

    Это радость, красота

    Мама - это на ночь сказка,

    Это утренний рассвет,

    Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

    Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

    Мамочка наша родная,

    Эти нежные строки - тебе!
    Самой милой и самой красивой,
    Самой доброй на этой земле.

    Такое теплое, живое слово -
    Нет ничего дороже и родней.
    Всегда во всём нас защитить готово,
    Оно – основа нашей жизни всей!
    Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце,

    Огромный мир наполнился теплом.
    Надежде и любви открылась дверца,

    Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!


    Солнце днём нас только греет,
    Мама же – без выходных
    И заботится, лелеет,
    И голубит чад своих.
    Месяц светит только ночью,
    Мама – любит круглый год.
    Любит нежно, крепко очень.
    И любить не устаёт!

    Моя мама лучше всех,

    Ей сопутствует успех.

    Успевает здесь и там,

    Молода не по годам.

    Любит петь и веселиться,

    И красива, как Жар-птица.

    Умна, мила, щедра, стройна,

    И в папу сильно влюблена.

    Люблю мамулю крепко я,

    Ведь мама-это вся семья.

    Кто всех ласковей на свете?

    Мама!

    Кто красивей всех на свете?

    Мама!

    Кто нас любит всех сильнее?

    Мама!

    Кто же в холода нас греет?

    Мама!

    Она везде, она одна для нас,

    И нет ее милей на свете.

    Не замечает мамочка проказ,

    И говорит: «На то они и дети!»

    Она и здесь, она и там,

    Везде уж поспевает.

    А дети ходят по пятам,

    И хнычут, и зевают.

    Мамочке - подарочки
    Я любимой мамочке
    Подарю подарочки:

    Вышью ей платочек.

    Как живой, цветочек!

    Чисто уберу в квартире -

    И нигде не будет пыли.

    Вкусный испеку пирог

    С яблочным вареньем...

    Только мама на порог -

    Тут и поздравления!

    Ты мамуленька моя,

    Поздравляю я тебя:

    Песня в исполнении девочек «Ты меня на рассвете разбудишь»

    1ведущий. Первый наш конкурс называется

    «Имя мамы».

    Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

    Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория

    2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении мальчиков

    1)Дорогие наши мамы,

    Мы частушки вам споём!

    С праздником вас поздравляем

    И привет большой вам шлём!

    2)Мы веселые мальчишки.
    Мы танцуем и поем,
    А сейчас мы вам расскажем,
    Как мы весело живем.

    3) Чтобы мама удивилась,
    Папа сделал нам обед.
    Почему-то даже кошка
    Отвернулась от котлет.

    4) Папа пол натер до блеска,
    Приготовил винегрет

    И, скажу вам по секрету,

    Натворил немало бед:

    5)Кипятил он молоко,

    Отошёл недалеко.

    Подошёл к нему опять:

    Молока уж не видать!

    6)Подгорели суп и каша,

    Соль насыпал он в компот,

    Как вернулась мама наша,

    Много было ей хлопот.

    7) Галя вымыла полы,
    Катя помогала,
    Только жалко,мама снова
    Все перемывала.

    8) Папа мне решил задачу,
    В математике помог.
    Мы потом решали с мамой,
    То, что он решить не смог.

    9) Закопченную кастрюлю
    Лена чистила песком,
    Два часа в корыте Лену
    Мыла мамочка потом.

    10) Мы вам спели,как сумели,
    Мы ведь только дети,
    Только знаем, наши мамы-
    Лучшие на свете.

    1 ведущий.

    Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

    нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

    (На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

    2ведущий:

    И так, закончился еще один конкурс.

    1 ведущий. Смотрите танец в исполнении девочек 1класса.

    2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

    1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

    2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

    1ведущий.

    Следующий конкурс нашей программы

    «Кухонная утварь»

    В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

    ПЕСНЯ «Кто вас, дети, больше любит»»

    2 ведущий.

    Все успевать на бегу, на лету,
    Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
    Стирать, убираться, уроки учить –
    Попробуйте вы в таком темпе пожить!
    1ведущий. Да, особый талант надо иметь!

    Ведь на маме держится весь дом!

    2ведущий. Послушайте стихотворение

    «Человек, на котором держится дом»


    Отшумит и умчится любая беда,

    Как весенней порою грохочущий гром,

    Если рядом она, если с вами всегда

    Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три,

    Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

    В беспокойстве, в делах от зари до зари

    Человек, на котором держится дом.


    Муж ее генерал, инженер иль поэт,

    Может быть он министром, шахтером, врачом,

    Всех главнее она, в том сомнения нет,

    Человек, на котором держится дом.

    Очень редко, но все же бывает больна,

    И тогда все вокруг кувырком кверху дном,

    Потому что она, потому что она -

    Человек, на котором, держится дом.

    Нас куда-то уносит стремительный век,

    В суете мы порой забываем о том,

    Что она не фундамент, она - человек,

    Человек, на котором держится дом.

    Чтобы было и в сердце и в доме светло,

    На ее доброту отвечайте добром,

    Пусть она ощущает любовь и тепло,

    Человек, на котором держится дом.. .

    1ведущий

    А вот руки мамочки

    Это просто клад

    Быть без дела мамочке

    Руки не велят

    2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

    Конкурс "ИГРУШКА"

    Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага ит.д.

    1 ведущий. Пока мамы мастерят,
    Нас дети будут развлекать!
    Предлагаем вашему вниманию сценку «Три мамы»

    «Три мамы»

    Действующие лица:

    Ведущий

    Роли исполняют дети:

    Таня

    Мама

    Бабушка

    ( В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками). Ведущий.
    Наши дети так упрямы!
    Это каждый знает сам.
    Говорят им часто мамы,
    Но они не слышат мам.
    Танюша под вечер
    С прогулки пришла

    И куклу спросила:
    Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня .
    Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда,

    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!
    Ведущий.
    Танюшина мама с работы пришла
    И Таню спросила:
    Входит мама, садится на стул около Тани. Мама .
    Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать кричала бабуся не раз,

    А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка, обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!
    Ведущий.
    Тут бабушка - мамина мама - пришла
    И маму спросила:
    Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул Бабушка.
    Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же весь день сидеть без обеда.
    Уж доктором стала, а все непоседа.
    С этими дочками просто беда.
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка! (
    Все едят ватрушки.) Ведущий .
    Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?
    Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

    Конкурс "Веникобол".

    Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается

    2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

    1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

    Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

    1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
    ( ответ : 7 сказок:"Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


    2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
    (ответ : 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

    3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
    (
    ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

    1ведущий. И еще один подвижный

    конкурс «Эстафета»

    Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

    1ведущий Любите маму, маленькие дети,
    Ведь без неё так трудно жить на свете,
    Её внимание, и ласку, и заботу,
    Вам не заменит посторонний кто-то.
    Любите маму, юные подростки
    Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
    Одна она, лишь любящая мама,
    Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
    2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
    На нежные слова ей не скупитесь,
    Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
    И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

    Любите маму, взрослые и дети,
    Родней её - нет никого на свете!

    2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

    Данный материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям ДОУ для проведения совместных мероприятий детей и родителей.

    Цель: Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

    Задачи:
    1)воспитывать любовь и уважение к матери как к самому близкому и родному человеку;
    2)формировать сплоченные взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми;
    3)создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение.
    Предварительная работа: разучивание стихов с детьми о маме и бабушке; изготовление поздравительных открыток для мам; беседа о маме (Как зовут? Где работает? Чем вы любите заниматься вместе с мамой? и др.); разучивание танцев и песен к празднику; оформление выставки рисунков детей на тему «Для любимой мамочки»; подготовка к чаепитию.

    Оборудование: ноутбук, запись песен «Мама – первое слово» (в исполнении детского хора «Непоседы»), «Песня о маме» (Ю. Энтин); минусовка детской песни «Семья»; поздравительные открытки, выполненные детьми; атрибуты для конкурсов: шарфы, платки, банты, заколки, искусственные цветы, бусы, шляпки, 2 йогурта, 2 ложки; музыкальное сопровождение для танцев «Вечный двигатель», «Капельки»; посуда для чаепития; чай, сладости.

    Участники: воспитатель – ведущий, музыкальный руководитель, дети, мамы, бабушки.

    Ход мероприятия.
    Под звуки песни «Мама – первое слово» дети входят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.
    Ведущий: На свете добрых слов живет немало,
    Но всех нежнее и добрей одно –
    Из двух слогов простое слово «ма-ма»,
    И нету слов роднее, чем оно! (И. Мазнин)
    - Добрый вечер!
    Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. Давайте поприветствуем аплодисментами всех мам и бабушек, которые пришли на наш вечер.
    Ребята, помогите мне рассказать о ваших мамах. Какая мама у каждого из вас? (ответы детей)

    «Песня о маме»
    (Ю.Энтин)

    Ведущий: Мы пригласили вас, дорогие мамы и бабушки, чтобы выразить свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

    Стихи о маме (читают дети)
    1)«Мамин портрет»
    Я протру стекло и раму,
    Потому что в раме мама.
    Дочиста протру я раму,
    Очень уж люблю я маму. (Г. Виеру)

    2)«Подарок мамочке»
    Из цветной бумаги вырежу кусочек.
    Из него я сделаю маленький цветочек.
    Мамочке подарок приготовлю я,
    Самая красивая мама у меня. (О. Чусовитина)

    3)«Мама»
    Мама, очень-очень
    Я тебя люблю!
    Так люблю, что ночью
    В темноте не сплю.

    Вглядываюсь в темень,
    Зорьку тороплю.
    Я тебя все время,
    Мамочка, люблю!

    Вот и зорька светит,
    Вот уже рассвет.
    Никого на свете
    Лучше мамы нет! (К. Кубилинскас)

    4)«Моя мама»
    Обойди весь мир вокруг,
    Только знай заранее:
    Не найдешь теплее рук
    И нежнее маминых.

    Не найдешь на свете глаз
    Ласковей и строже,
    Мама каждому из нас
    Всех людей дороже.

    Сто путей, дорог вокруг
    Обойди по свету:
    Мама самый лучший друг,
    Лучше мамы нету. (П. Синявский)
    Ведущий: А сейчас мы устроим нашим мамам испытание и узнаем, насколько хорошо наши мамы знают своих детей.
    Вопросы для мам:
    1)Что больше всего любят кушать ваши дети: пельмени, котлеты или сосиски?
    2)Кем станет ваш ребенок, когда вырастет?
    3)Какая самая любимая игра у вашего ребенка?
    4)Какой хороший поступок готов совершить ваш ребенок?

    Ведущий: Испытания для мам продолжаются. Ведь говорят, что для каждой мамы ее ребенок неповторим и уникален. И любая мама узнает своего ребенка даже с завязанными глазами. Давайте это проверим.
    (Вызываются несколько детей и одна мама. Маме завязывают глаза. Мама должна на ощупь определить своего ребенка)
    Ведущий: Наши мамы, наверное, устали. Пусть немного отдохнут.
    Танец «Капельки»

    Ведущий: Наши мамы бывают иногда такими выдумщицами, порой и не подумаешь, из чего создан костюм ребенка на праздник. В ход идет все. Я предлагаю проверить, как наши мамы справятся со следующим заданием.

    Конкурс «Собери ребенка на праздник»
    (Мамы должны из подручных материалов: платков, шарфов, шляпок и др. сделать наряд ребенку)
    Ведущий: Какие же трудолюбивые наши мамы. Очень много дел у наших мам: постирать, приготовить обед, навести уборку в комнате, почитать вам сказку, иногда, наверное, немного поругать.
    - А вы, ребята, считаете себя мамиными помощниками? В чем заключается ваша помощь? (ответы детей)
    - Ребята, а вы знаете, что у мамы, кроме вас, есть еще помощники. Я предлагаю вам их угадать.

    Загадки
    1)Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке … (бусы)

    2)В ушках маминых сверкают
    Цветом радуги играют,
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения … (сережки)

    3)Назовите-ка посуду,
    Ручка прицепилась к кругу,
    Блин испечь ей – ерунда,
    Это же … (сковорода)

    4)В брюхе у него вода
    Забурлила от тепла.
    Как разгневанный начальник
    Быстро закипает … (чайник)

    5)Пыль найдет и вмиг проглотит,
    Чистоту для вас наводит,
    Длинный шланг как хобот-нос,
    Коврик чистит … (пылесос)

    6)Гладит платья и рубашки,
    Отутюжит нам кармашки.
    Он в хозяйстве верный друг,
    Имя у него … (утюг)
    Ведущий: Иногда мама очень устает с делами по дому, а ведь ей надо быть доброй и красивой, тем более, когда мама ждет папу с работы. Давайте поможем маме быстро стать красивой.

    Конкурс «Наряди маму»

    (В конкурсе участвуют несколько пар детей с мамами. Используя украшения: заколки, шарфы, платки, шляпки и др., дети должны нарядить маму)
    Ведущий: Хотелось бы узнать, как дети знают своих мам.

    Вопросы для детей:
    1)Какое любимое занятие у мамы?
    2)Какое самое любимое блюдо вашей мамы?
    3)Какая любимая одежда мамы?
    Ведущий: Дорогие мамы! Наверное, вы со мной согласитесь, что все дети разные: одни тихие и спокойные, другие – подвижные, ну просто непоседы. Но каким бы не был ваш ребенок, он самый любимый и самый лучший для вас.

    Танец «Вечный двигатель»

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что бабушка – это тоже мама – папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.

    Стихи про бабушку
    1)Помогаю бабушке,
    Я уже большой.
    Улыбнулась бабушка
    И стала молодой.

    «Молодая бабушка!» -
    Люди говорят.
    Я за нашу бабушку
    Очень-очень рад.

    Я, ребята, бабушке
    Не грублю,
    Потому что бабушку
    Я люблю.

    Будем нашим бабушкам
    Помогать с тобой!
    Улыбайся бабушка,
    Всегда будь молодой! (В. Коркин)
    Ведущий: Всем давно известно, что бабушка обожает кормить своих внучат чем-нибудь вкусненьким. А какая бабушка сделает это быстрее, мы с вами сейчас узнаем.

    Конкурс-эстафета для бабушек «Накорми внучка»

    (2 ребенка сидят на стульчиках, 2 бабушки – на противоположной стороне зала. Бабушки набирают в ложечку йогурт, добегают до своего ребенка, кормят и возвращаются обратно за йогуртом. Побеждает та бабушка, которая быстрее накормит своего внука.)
    Ведущий: Я думаю вы меня поддержите, дорогие ребята, что на наших мамах и бабушках держится вся семья. Они умеют делать все: помочь папе, выучить с вами стишок, нарисовать рисунок, они знают все рецепты самых вкусных блюд и многое другое. А если маме помогаете вы с папой, то это настоящая семья.

    Песня «Семья»

    Ведущий: Дорогие мамы! Для меня ребята были настоящими помощниками в подготовке нашего праздника. Несколько дней подряд они мастерили для вас праздничные открытки. Дорогие ребята, настало время дарить подарки. Поздравляйте своих мам и бабушек.
    Ведущий: Наши ребята почти совсем взрослые. Они могут рассуждать о многом. И даже иногда, сидя на скамеечке, размышляют о своих мамах.

    Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас»

    Ведущий: Наши мамы и бабушки замечательные хозяйки. Посмотрите, какой богатый стол у нас получился. Я приглашаю всех на чашечку чая со сладостями.
    Чаепитие

    Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Матери

    1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

    2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

    3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

    1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

    помочь им;

    2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

    а мамам отвлечься на время от нее;

    3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

    В1 Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня к нам!

    Наша встреча посвящена празднику, который отмечается у нас в России в последнее воскресенье ноября - День Матери, радостно, что она стала традиционной.

    В2 Для Вас - добрые, чуткие, внимательные, умные и, конечно, красивые - мы подготовили конкурсно- развлекательную программу.

    В1: На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов простое: "ма-ма"

    И нету слов дороже, чем оно.

    В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

    В1: Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

    В2 От чистого сердца, простыми словами

    В1 Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

    В2 Мама – это небо!

    В1 Мама – это свет!

    В2 Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

    В1 Мама – это сказка! Мама – это смех!

    В2 Мама – это ласка! Мама лучше всех!

    В1 Любимые наши мамы – для вас исполняется танец («Реченька»)

    В2 Итак, начинаем наш праздник. Я представляю вам членов команды…

    членов жюри…

    В1 Мамочка наша родная!

    Эти нежные строки - тебе,

    Самой милой и самой красивой,

    Самой доброй на этой земле.

    Конкурс

    Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля;

    В2 Загадки

    Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети.

    В воде родится,

    А воды боится.

    (Соль)

    Очень я его люблю,

    Утром с молоком я пью,

    Но не кофе и не чай,

    Ну-ка быстро отвечай!

    (Какао)

    Сама не ем,

    А людей – кормлю.

    (Ложка)

    Новая посуда,

    А вся в дырках.

    (Дуршлаг)

    Она здоровье укрепляет,

    Гемоглобин наш повышает.

    Любит варку, любит печку.

    (Гречка)

    Я красна – не девица,

    Зелена – не дубрава,

    С хвостом – не мышь.

    (Морковь)

    Был зеленым, маленьким,

    Стал большим и аленьким.

    (Помидор)

    Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет.

    (Смородина)

    Домик маленький, зеленый

    Был в руках у Люсеньки.

    Расколола – и упали

    На ладонь ей бусинки.

    (Горох)

    Сидит барыня в ложке,

    Свесив ножки.

    (Лапша)

    В1 Самым родным на этом свете

    Тем, кто позволил нам дышать

    Самым любимым на планете

    Мы песни будем посвящать

    (Для вас звучит ПЕСНЯ….)

    В1 А теперь поиграем в игру: "Продолжи пословицу"

    Нет лучше дружка … (чем родная матушка ).

    При солнышке тепло… (при матери - добро).

    Материнская ласка … (конца не знает ).

    Птица рада весне,… (а младенец матери).

    Мать высоко замахивается... (да не больно бьет.)

    Матери все дети равны – одинаково.... (сердцу больны).

    Без отца полсироты, а без матери... (вся сирота).

    -Мать кормит детей, как...(земля людей).

    У ребенка болит пальчик, а у матери... (сердце)

    Материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет)

    В2 Конкурс «Мамин портрет».

    На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо

    (Во время конкурса звучит песенка Мамонтенка)

    В1 Конкурс «Школьный дневник»

    В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно написала расписание.

    В2 пока готовятся, я проводу игру (обращается к залу)

    Не забывайте ребята, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

    (Ведущий проводит игру с залом.)

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого... («спасибо»).

    Зазеленеет даже пень,

    Когда услышит добрый... («день»).

    Если больше есть не в силах,

    Скажем мамочке... («спасибо»).

    Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста»)

    В2 Молодцы! Теперь я уверен(а), что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу

    В1 Конкурс И СНОВА ЗАГАДКИ!

    Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы?

    1. Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке...

    (бусы)

    2. В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки

    Украшения...

    (серёжки)

    3. Край ее зовут полями,

    Верх украшен весь цветами.

    Головной убор-загадка -

    Есть у мамы нашей...

    (шляпка)

    4. Назовите-ка посуду:

    Ручка прицепилась к кругу.

    Блин испечь ей - ерунда

    Это же...

    (сковорода)

    5. В брюхе у него вода

    Забурлила от тепла.

    Как разгневанный начальник,

    Быстро закипает...

    (чайник)

    6. Это кушанье для всех

    Мама сварит на обед.

    И половник тут как тут -

    Разольет в тарелки...

    (суп)

    7. Пыль найдет и вмиг проглотит -

    Чистоту для нас наводит.

    Длинный шланг, как хобот-нос,

    Коврик чистит...

    (пылесос)

    8. Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг -

    Имя у него...

    (утюг)

    9. Вот на лампочке колпак

    Разделяет свет и мрак.

    По краям его ажур -

    Это дивный...

    (абажур)

    10. Полосатый зверь у мамы

    Блюдце выпросит сметаны.

    И, поев ее немножко,

    Замурлычет наша...

    (кошка)

    В2 «Знание детских песен»

    Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок, имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

    В1 Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово "мама". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек. Это - Мама. Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

    В2 В целом мире слов не хватит,

    Чтобы маму отблагодарить

    За бессонные моменты у кровати,

    Только мамы могут так любить.

    «А моя мама самая-самая!»

    Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты пропускает ход.

    В1 конкурс для мам «Золотые ручки»

    Мамы должны из платка, шарфика, бантов и т.д.сделать наряд ребёнку.

    (Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм)

    Замечательно! Мы в восторге от нарядов ребят. Спасибо! Ребята могут снять наряды

    В1 " Солнца ярче для меня - мама!

    В2 " Мир и счастье для меня - мама!

    В1 " Шум ветвей, цветы полей - мама!

    В2 " Зов летящих журавлей - мама!

    В1 " В роднике чиста вода - мама!

    В2 " В небе яркая звезда - мама!

    (ДАРЯТ ПОДАРКИ мамам)

    Подведение итогов – слово жюри

    В2 Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны

    Спасибо Вам за то, что Вы пришли к нам, за Ваше участие в нашей программе, надеемся, что вам понравилось. Оставайтесь всегда такими же веселыми, умными, находчивыми.

    В1 Окончен бал и гаснут свечи

    И мы закончили свой вечер

    И на дорожку нужно всем присесть

    Споем друзья для всех кто есть!

    песня "Мы желаем счастья вам".