Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых
  • Конкурсы для пожилых людей на празднике: самые интересные и веселые для общения и развлечения
  • Ураза-байрам — благословенный праздник мусульман Молитва перед едой в месяц Рамадан
  • Ураза Байрам или Рамазан Хайи или Ид Аль-Фитр (1 фото) В преддверии праздника духовные лидеры мусульман, муфтии выступают с поздравлениями в адрес верующих
  • Откуда пришел обычай встречать Новый Год?
  • Поздравление с победой в конкурсе в стихах, прозе, смс
  • Конкурсная программа классного часа "Фантазёры". Пантомима для детей и взрослых Сценарий пантомимы на день рождения

    Конкурсная программа классного часа

    Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе

    Тема урока: Музыка и театр

    Цель: познакомить с музыкально-сценическим жанром пантомима, с его особенностями, основываясь на собственном музыкально-творческом опыте.

      формирование навыка планирования творческой деятельности развитие навыков анализа музыкального произведения, умения сравнивать основные средства музыкальной выразительности, выявлять общее и особенное в музыкальной партитуре на слух;

      закрепления понятий о музыкально-сценических жанрах (опера, балет) их основных особенностях, знакомство с особенностями жанра музыкальная пантомима;

      формирование навыка групповой творческой деятельности, умения видеть партнера, взаимодействовать с ним;

      развитие воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

    Музыкальный репертуар: «Юмореска» в исполнении ансамбля Виктора Мещерина. видео- фрагмент

    Оборудование: компьютер, проектор, акустическая система.

    Урок в 5 классе построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и пластическое интонирование, которое выражается в художественном движении. Выбор данных видов деятельности обусловлен темой урока, его целью и задачами.

    Здравствуйте, ребята, здравствуйте! - Здравствуйте учитель! Здравствуйте!

    «Мы урок начнем с разминки,

    Выпрямляем свои спинки,

    Влево, вправо повернитесь

    И друг другу улыбнитесь.»

    Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу.

    От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

    На доске различные слова – разбить на две группы и образовать тему урока «Музыка и театр» СЛАЙД 1.

    Какой приближается праздник? Как вы думаете, знания о музыке и театре мы можем использовать в подготовке к празднику? Как?

      этап. – музыка анализ

    Звучит музыкальное произведение «Юмореска» в исполнении ансамбля,

    Учитель - Какие инструменты вы здесь услышали? Каково их звучание?

    Дети – фортепиано, скрипку, ударные инструменты. Но у всех инструментов звучание было необычное.

    Это произведение исполняет его ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина. Это русский коллектив, который был знаменит в 70е-80е годы. Музыканты ансамбля играли на созданных ими самими электронных инструментах, они изобретали и присоединяли разные электронные устройства на привычные инструменты (баяны, скрипки, гитары, арфу, фортепиано) тем самым добивались необычного их звучания. СЛАЙД 2

    Учитель – какое бы вы дали название произведению …(«Юмореска»). называется «Юмореска», Как вы думаете, почему оно так называется, что мы называем юмореской?

    Дети – юмористическая музыка, сценка, рассказ.

    Учитель – да, действительно, юмореска – это небольшое художественное произведение, проникнутое юмором. Они бывают и музыкальные, и театральные, и литературный рассказ

    Проверка знаний

    Какие музыкальные спектакли мы знаем? (опера, балет).

    Учитель – Может быть спектакль на данную музыку стать оперой? (Нет, так как пения не было).

    Учитель – Что же должны делать персонажи на сцене? За счет чего можно передать характер музыки, кроме пения? (движения, мимики)

    Учитель – в каком музыкально-сценическом жанре актеры передают свои эмоции с помощью движения?(балет).

    Учитель – Можем мы поставить балет на эту музыку?(Нет, потому что произведение маленькое).

    Учитель - Как вы думаете, достойно ли это произведение стать еще и спектаклем?

    Что же это могло бы быть? (Небольшая музыкальная сценка).

    2 этап - пантомима

    СЛАЙД 3 -ВИДЕО- пример пантомимы. Что мы увидели?

    Один из видов музыкального спектакля- пантомима. Вы знаете, что такое пантомима?

    Откуда мы можем узнать это?

    Работа в группах: Что такое Пантомима

    1- Найти в Интернете

    2- в толковом словаре

    3 – пишет в тетрадях своё мнение

    После мини-сообщений. Запишем в тетради определение.

    СЛАЙД 4

    Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все) - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов и с музыкальным сопровождением.

    пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения.

    3 этап – сценка

    Я приглашаю вас в театр. Итак, внимание, занавес открывается. Повторное слушание фрагмента.и пустая сцена . Слайд (пустая театральная сцена) . Тишина.

    Учитель – Как вам понравился театр?

    Дети – на сцене никого не было. Должны быть обязательно в театре на сцене актеры и музыка. Учитель - Да, действительно, на музыку, которую мы сегодня услышали никто, ни один режиссер не поставил спектакля. Может у вас это получится?

    Как вы думаете, сколько действующих лиц должно быть в этом спектакле?

    Нам подсказала музыка. А характер мелодии был одинаков?

    Дети – была разная мелодия. Сначала звуки мелодии были отрывистыми, легкими, потом мелодия строилась на долгих, протяжных звуках.

    Учитель – Значит, и характер персонажей тоже должен быть разным.

    Дети – Первый персонаж веселый, второй – грустный.

    Учитель - Для того, чтобы ярче передать настроение, мимику, часто использовались маски. Маски также пришли из древнегреческого театра и распространились по многим странам. Они были неотъемлемыми атрибутами карнавалов, праздников. Мы сегодня тоже обратимся к театральным маскам. Выберите из предложенных масок – подходящие. СЛАЙД

    Музыка есть, маски есть попробуйте сами создать спектакль-пантомиму на эту музыку.

    У каждого спектакля должен быть сюжет, какая-то история. В помощь вам. Слайд

    На какие вопросы она может нам ответить: пробуют ответить.

    Кем могут быть наши персонажи?

    Где, при каких обстоятельствах они могут встретиться?

    Почему один персонаж грустный, а другой веселый?

    О чем может быть их разговор?

    Чем он закончился?

    4 этап сценарии

    Поработаем над сценарием будущей пантомимы в парах как сидите.(Раздать листы)

    Работа в парах. Обсуждение сценариев. Кто-то решиться показать результат для всех?

    А может вы используете маски и атрибуты предложенные на столе.

    Учитель – Как вы думаете, получилось у нас сегодня создать маленький музыкальный спектакль-пантомиму? Попали мы в театр? Не просто увидели, а сами его создали. Конечно, может быть, не все получилось, но эту работу можно продолжить дома и на следующих уроках.

    Знаки-символы чем мы занимались? (выбирают на доске и говорят о них)

    Называют виды деятельности, ориентируясь на знаки

    («Сундучок» – проверка знаний;

    «Задумчивый смайлик» - размышление,

    «Наушники» – слушание музыки,

    «Палитра и кисточка» - творческое задание,

    «Поющие дети» - вокально-хоровые упражнения, исполнение песни

    «Рабочая тетрадь»-запись в тетради.)

    Выставление оценок:

    5 рефлексия

    Показать маску соответствующую прошедшему уроку и повесить на доску.

    Домашнее задание:

    1. Подумайте где ещё в повседневных моментах нашей жизни нельзя обойтись без музыки.

      Художественно-творческое задание. Мы сегодня видели разные маски – все они были яркими. Дома и вы можете театральные маски сделать яркими, необычными и продолжить работу на следующих уроках, а может быть, покажите свои пантомимы на новогоднем бале-маскараде.

      Составить сценарий пантомимы.

    Сценарий пантомимы

    Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.

    Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.

    Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.

    Ведущий:
    – Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?

    Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.

    Ведущий:
    – Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!

    Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.

    Ведущий:
    – Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.

    После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.

    Ведущий:
    – Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.

    КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

    (театрализованная деятельность в ДОУ)

    Подготовила:

    воспитатель Нехорошева Е.Н.

    2014г.

    Картотека игр-пантомим

    Игра – пантомима «Утка»

    Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

    Педагог читает стихотворение:

    Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

    В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

    Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

    громко все вместе.

    Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

    - Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

    Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

    Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

    Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

    формировать навыки импровизации.

    Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

    (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

    - Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

    - Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

    говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

    Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

    воспитатель пытается отгадать.

    Игра-пантомима «Муравейник»

    Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

    выбору роли.

    Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

    и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

    Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

    И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

    муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

    сторону...

    Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

    Игра-пантомима «Мухи»

    Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

    Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

    произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

    музыкальное сопровождение.

    На паркете в восемь пар мухи танцевали.

    Увидали паука - в обморок упали.

    Ах!

    Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

    Игра-пантомима «Жадный пес»

    Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

    Жадный пес - Тесто замесил,

    Дров принес. Испек пирожок,

    Печку затопил, Сел в уголок

    Воды наносил, И съел его сам! AM!

    После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

    есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

    убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

    Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

    Цель. Развивать пантомимические навыки.

    Педагог читает, дети имитируют движения.

    Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

    Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

    Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

    Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

    А весною в огород И пойдет сажать морковку.

    Ямка - семя, ямка - семя,

    И глядишь, на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдет,

    Урожаи свои соберет.

    И как раз - здесь закончился рассказ!

    Игра-пантомима «Сугроб»

    Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

    Дети имитируют движения по тексту.

    На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

    оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

    и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

    огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

    река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

    Почему река исчезла в озере?

    Игра-пантомима «Медвежата»

    А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

    пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

    лапы медвежат.

    Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

    сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

    рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

    воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

    Игра – пантомима «В гостях у сказки»

    Цель: Развивать пантомимические навыки.

    Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

    Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

    Смотрится в зеркало;

    Пробует любимое блюдо;

    Пробует нелюбимое блюдо;

    Выслушивает комплимент;

    Выслушивает замечание;

    Садится на стул.

    Игра – пантомима «Загадка»

    Цель: Развивать пантомимические навыки.

    Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

    гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

    В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

    покупателю или какой товар стоит на полке;

    В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

    Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

    Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

    Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

    Отгадать, какая на улице погода;

    Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

    манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

    Игра – пантомима «Если бы…….."

    Цель: Развивать пантомимические навыки

    1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

    Королевский трон,

    Аквариум с экзотическими рыбками,

    Костер,

    Куст цветущих роз.

    3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

    Кирпич,

    Кусок торта,

    Бомба,

    Фарфоровая статуэтка и т. д.

    4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

    Червяк,

    Горячая печёная картошка,

    Маленькая бусинка.

    5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

    6. Выполнять различные действия:

    Чистить картошку,

    Нанизывать бусы на нитку,

    Есть пирожное и т. д.

    Игра – пантомима «Скульптор и глина»

    Цель. Развитие коммуникативных способностей.

    Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

    Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

    «Глина».

    Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

    Затем играющие меняются ролями.

    Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

    После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

    КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

    Подготовила:

    воспитатель Нехорошева Е.Н.

    2014г.

    Картотека театрализованных игр

    Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

    Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

    зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

    могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

    Игра «Где мы были, мы не скажем»

    Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

    Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

    договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

    вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

    договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

    процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

    выразительно их передать.

    Игра «Воображаемое путешествие»

    Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

    обстоятельствах.

    Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

    должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

    стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

    полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

    это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

    их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

    лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

    грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

    дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

    Игра «Дедушка Молчок»

    Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

    Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

    Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

    Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

    Чики-чики-чики-чок,

    Здравствуй, дедушка Молчок!

    Где ты? Мы хотим играть,

    Много нового узнать.

    Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

    Тс-с-с, ничего не говори.

    Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

    говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

    кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

    текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

    из детей говорит от другого имени.

    Сидит кукушка на суку,

    И слышится в ответ...

    «Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

    А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

    Щенок прогавкает в ответ,

    Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

    Корова тоже не смолчит,

    А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

    А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

    Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

    Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

    Игра «Тень»

    Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

    Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

    грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

    должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

    Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

    медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

    тук».

    Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

    петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

    ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

    Игра «Узнай по носу»

    Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

    Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

    руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

    несколько раз, водящие меняются.

    Игра «Зеркало»

    мимике.

    Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

    грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

    усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

    другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

    вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

    (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

    улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

    смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

    Игра «Испорченный телефон»

    Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

    мимике.

    Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

    ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

    увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

    третьему игроку и так до последнего игрока.

    После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

    узнали именно эмоции.

    Игра «Сам себе режиссер»

    Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

    Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

    циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

    артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

    придумывают свои сценки.

    Игра «Угадай, кто я»

    Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

    Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

    водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

    а дети двигаются по кругу.

    Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

    попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

    становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

    дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

    становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

    по второму кругу.

    Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

    произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

    водит еще раз.

    Игра «Горячий картофель»

    Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

    Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

    или волейбольным мячом.

    Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

    тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

    избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

    Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

    бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

    Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

    Цель. Развивать наблюдательность, память.

    Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

    осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

    выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

    сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

    изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

    Игра «Представьте себе»

    Цель. Развивать имитационные способности.

    Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

    перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

    загадали, а я попытаюсь отгадать.

    Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

    цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

    Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

    Игра «Ласковое слово»

    Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

    Педагог собирает детей в хоровод со словами:

    В хоровод, в хоровод

    Здесь собрался народ!

    Раз, два, три - начинаешь ты!

    Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

    Например:

    - Сашенька, доброе утро!

    Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

    друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

    платье и т.д.).

    После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

    который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

    Игра «Продолжи фразу и покажи»

    Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

    Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

    Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

    Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

    Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

    Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

    Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

    детям не игрушка!)

    Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

    Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

    окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

    Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

    Он под деревом сидит. И медведица!

    Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

    И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

    Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

    выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

    просят полечить лапку, носик, животик...

    По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

    включаться в игру.

    В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

    Игра «Бродячий цирк»

    Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

    театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

    расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

    партнерские отношения.

    Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

    приветственно машут рукой:

    Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

    В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

    Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

    Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

    Педагог объявляет номера:

    Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

    Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

    проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

    Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

    Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

    Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

    дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

    Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

    картинкам; прыгают через кольцо; поют.

    Антракт

    В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

    мороженое.

    Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

    Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

    произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

    Игра с воображаемыми предметами

    Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

    действии.

    1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

    все ударяют воображаемым мячом об пол.

    2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

    педагогу.

    3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

    педагог.

    Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

    стоящему ребенку).

    Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

    Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

    уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

    Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

    блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

    превратился в румяного колобка).

    Игра с воображаемым объектом

    Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

    воспитывать гуманное отношение к животным.

    Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

    маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

    погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

    Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

    слова и движения.

    Игра «И я тоже!»

    Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

    Педагог говорит,

    что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

    Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

    Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

    мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

    Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

    Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

    думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

    друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

    Звучит музыка. Дети танцуют.

    Игра «Веселые обезьянки»

    Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

    выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

    жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

    считалки выбирают «посетителя»:

    Над лучами, над водой

    Хлынул дождик проливной.

    А потом повисло

    В небе коромысло.

    Ребятишек радует

    Золотая радуга.

    (М. Лопыгина. Радуга)

    «Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

    Игра «Поварята»

    Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

    Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

    блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

    свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

    горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

    «кастрюля» - и поют песню (импровизация):

    Сварить можем быстро мы борш или суп

    И вкусную кашу из нескольких круп,

    Нарезать салат и простой винегрет,

    Компот приготовить -вот славный обед.

    Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

    кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

    ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

    Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

    Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

    согласованно.

    Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

    считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

    загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

    Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

    Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

    Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

    покажем!

    Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

    возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

    называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

    комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

    После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

    например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

    подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

    воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

    Игра «День рождения»

    Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

    сцене согласованно.

    С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

    приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

    игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

    Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

    оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

    разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

    Игра «Угадай, что я делаю?»

    Цель. Развивать память, воображение детей.

    Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

    Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

    украшаюелкуи т. п.);

    Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

    кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

    Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

    Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

    Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

    Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

    принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

    Игра «Одно и тоже по-разному»

    Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

    должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

    слушает и т. д.).

    Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

    группы, и каждая получает определенное задание.

    I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

    Сидеть у телевизора;

    Сидеть в цирке;

    Сидеть в кабинете врача;

    Сидеть у шахматной доски;

    Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

    II группа получает задание идти. Возможные варианты:

    Идти по дороге;

    Идти по горячему песку;

    Идти по палубе корабля;

    Идти по бревну или узкому мостику;

    Идти по узкой горной тропинке и т. д.

    III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

    Бежать, опаздывая в театр;

    Бежать от злой собаки;

    Бежать, попав под дождь;

    Бежать, играя в жмурки, и т.д.

    IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

    Отгонять комаров;

    Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

    Сушить мокрые руки и т. д.

    V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

    Ловить кошку;

    Ловить попугайчика;

    Ловить кузнечиков и т.д.

    Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

    Игра «Превращение предмета»

    Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

    Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

    отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

    месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

    превращение».

    Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

    к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

    предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

    Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

    рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

    Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

    Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

    Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

    Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

    Игра «Кругосветное путешествие»

    Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

    Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

    «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

    тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

    Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

    Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

    музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

    Игра «Король»

    Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

    (вариант народной игры).

    Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

    Наша Маша рано встала,

    Кукол всех пересчитала:

    Две Матрешки на окошках,

    Две Аринки на перинке,

    Две Танюшки на подушке,

    А Петрушка в колпачке

    На дубовом сундучке.

    (Е. Благинина. Считалка)

    лучше запомнить их.

    Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

    представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

    д.).

    Первая группа подходит к Королю.

    Работники. Здравствуй, Король!

    Король. Здравствуйте!

    Работники. Нужны вам работники?

    Король. А что вы умеете делать?

    Работники. А ты отгадай!

    Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

    убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

    Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

    легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

    Игра «День рождения»

    Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

    воображаемыми предметами.

    Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

    Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

    обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

    Игра «Загадки без слов»

    Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

    Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

    С вами вместе посижу.

    Загадаю вам загадки,

    Кто смышленей - погляжу.

    Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

    Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

    располагается в другой части зала.

    Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

    ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

    Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.


    Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.

    Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

    Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

    Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

    Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

    Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

    Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

    Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

    Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

    Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

    Сценки про школу, учёбу

    По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

    Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

    Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

    Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

    Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

    Новогодние сценки

    Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

    Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

    Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

    На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

    Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

    Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

    Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

    Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

    Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

    Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

    Любовь Санталова
    Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)

    Методические разработки

    «П А Н Т О М И М А»

    МДОБУ «Д/с №1 «Теремок»

    Музыкальный руководитель :

    Санталова Любовь Александровна

    Пояснительная записка по увлечению

    «Пантомима и всё о ней »

    В работе с детьми по развитию музыкально - ритмических движений, через наблюдения в процессе занятий, я решила апробировать новую форму работы - пантомиму .

    Методом наблюдения в работе с детьми выявила :

    Дети не умеют двигаться в соответствии с музыкой.

    Нет выразительности в исполнении образных движений, обыгрывании сказочных персонажей.

    У них не развито чувство ритма - умение выделять акцент, сильную долю, смену темпа, движений.

    Для решения проблем поставила цель :

    Через пантомиму развивать у детей эмоциональную отзывчивость, пластичность, изящество образного исполнения движений, умение подражать

    сказочным персонажем.

    Перед собой поставила следующие задачи :

    Создать условия для использования в работе с детьми пантомимы , помочь детям передавать образы героев, через мимику и пластику.

    Систематизировать материал по пантомиме и ввести в работу по музыкальному воспитанию : занятия, индивидуальная работа с детьми.

    Учить детей воспринимать музыкальные и сказочные образы, и согласовывать движения с их характером.

    Считаю, что при систематическом использовании пантомимы у детей будут развиваться элементарные танцевальные, имитационные движения, они научатся через пантомиму передавать характер героев, будет развиваться артистичность, раскрепощенность в движениях.

    Навыки являются материалом по разработке небольших шуточных сценок , потешек, драматизаций, пантомим : «Колобок» , «Подсолнух» , «Ярмарка» , «Когда двое ссорятся» , «Качели» , «Волк» .

    Сотворчество с кружком «Лукоморье» и дальнейшее использование наглядного пособия по развитию чувств.

    Как известно, двигательные навыки ребёнка формируются и развиваются с первых дней его жизни.

    Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым движением требуется время.

    воспринимая - ощущай

    осмысливая - чувствуй

    запоминая - действуй, пробуй

    проверяя результат - показывай другому.

    Поэтому подобранный и проработанный мной материал «Пантомима и всё о ней » может использоваться воспитателями детского сада на физкультурных занятиях, развивает точность выполнения движений, пластику, координацию, гибкость. А также в кружке «Лукоморье» при драматизациях сказок, сценок . Дети с удовольствием исполняют знакомые пантомимы , становятся более пластичными, изящными, гибкими, артистичными.

    Материал используется на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях.

    Пантомима

    ТРИ ПОРОСЁНКА .

    (старшая группа ) .

    Цель : Развивать выразительность движений в соответствии с характером музыки,

    умение передавать чувства через мимику.

    Ребята, давайте представим, что мы с вами поросята .

    Веселые, розовенькие и очень озорные. Но они все разные, один ленивый, другой веселый,

    А третий очень трудолюбивый.

    Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовет

    В лужицу легли купаться, полежать, побаловаться

    Почесать копытцем бок, фыркнуть в лужице и скок

    На лужайке очутиться, кувыркаться, веселиться

    Вправо, влево поскакать и друг друга догонять!

    А потом уж строить дом, чтоб уютно было в нем.

    Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона.

    Под музыку прыгают в разных направлениях

    1часть : Ложатся на пол, спокойно лежат, почесывают бочок, потягиваются.

    Представляют себя поросятами , и лежат в лужице на солнышке

    (радость, удовольствие, наслаждение)

    2часть : Весело скачут в разных направлениях, бегают, нюхают травку,

    медленно поворачиваются, как будто загорают на солнышке.

    (играют, резвятся, удовольствие радость.)

    3часть : Поросята строят дом , из соломы, прутьев, камня и бетона.

    Каждый дом обыгрывают. Домик из соломы разваливается

    От порыва ветра (грусть, испуг, горечь)

    Домик из соломы тоже оказался не прочным,

    Домик из кирпичей, камней, бетона очень крепкий.

    Поросятам радостно , весело.

    Заключительный танец.

    г. Дальнегорск.

    Пантомима

    (В О Л К)

    Цель : Развивать воображение, артистизм, пластику, мимику.

    Звучит русская народная мелодия "Пойду ль, я выйду ль, я". Входит Волк.

    Ведущий : Жил в лесу голодный Волк

    И никак не мог, взять в толк

    Поросят как заманить ,

    Как им можно навредить?

    Танец Волка ("Краковяк" - укр. нар. мел)

    1. Шаг с притопом (смотрит на поросят , притопывает ногой)

    2. Двигается вперёд, прямым галопом.

    3. Кружится, останавливается, смотрит из под руки

    4. На носочках крадётся к поросятам .

    5. Приседает, задумывается.

    6. Радостно кружится и убегает.

    Обыгрывание сценки с поросёнком Ниф-Нифом .

    Танец Ниф-Нифа и Волка :

    1. Кружатся по одному в парах.

    2. Волк дует на поросёнка , поросёнок закрывается ладошками.

    3. Берутся за руки, кружатся (падают на пол)

    4. Поросёнок убегает , Волк догоняет.

    2 часть (повторение 1 части)

    Танец - импровизация трёх поросят и Волка .

    (Русская народная мелодия " Как у наших у ворот") .